4X Strategy Ara: History Untold – Обзор

4X Strategy Ara: History Untold – Обзор

Как игрок в стратегии старой закалки, потративший бесчисленное количество часов на Civilization и тому подобное, я должен сказать, что Ara: History Untold определенно вызвала у меня интерес. Четкий, чистый графический стиль игры напоминает ухоженную средневековую рукопись, а уровень детализации графики юнитов радует, даже если он не всегда служит практической цели.


В 1991 году знаменитая игра Civilization торжественно вышла на игровую сцену. Эта революционная игра, созданная Сидом Меиром, сыграла важную роль в продвижении известности жанра, известного как 4X — Explore, Expand, Exploit и Exterminate. Этот жанр часто ассоциируется с играми, похожими на Civilization: от одноименной Civilization до ответвлений, таких как Alpha Centauri и Colonisation, вплоть до ее космических родственников, таких как Masters of Orion или Space Empires.

За прошедшие годы в серии Цивилизация было шесть основных версий, сопровождавшихся многочисленными ответвлениями и сложными юридическими вопросами. Седьмая официально выпущенная игра сейчас находится в разработке. Однако во время этого путешествия было несколько интригующих обходных путей с разной степенью успеха.

The Hooded Horse представила выдающуюся игру под названием «Old World», смесь Crusader Kings 2 и Civilization. Однако Человечество потерпело неудачу, как и «Миллениа» от Paradox. Итак, есть ли у Ara: History Untold потенциал преуспеть в этом жанре с его уникальным сюжетом? Согласно играм Oxide, Ара дает игрокам возможность создавать свою нацию с нуля, предоставляя им свободу выбора. Он обеспечивает синхронность пошагового игрового процесса и отсутствие задержек во время многопользовательских сеансов.

В начале Ara вы можете выбрать лидера из множества персонажей. Включены знакомые лица, такие как Чингисхан и Елизавета I, но есть и менее известные лидеры, такие как У Цзэйтан и Тамар Великая. Каждый лидер приносит определенные преимущества в соответствии со стилем Парадокса, и эти бонусы могут быть значительными, например, морская мощь Елизаветы I, которая значительно усиливает ее военно-морские силы.

4X Strategy Ara: History Untold – Обзор

В игре Ara события разворачиваются в нескольких эпохах, которые вместе называются «Действия». Всего в игре три акта. Положение цивилизаций определяется престижем, и по завершении каждого действия нижняя треть цивилизаций уничтожается. Эта точка исключения с самого начала создает высококонкурентную среду, поскольку действия развиваются быстро, поэтому важно стратегически планировать свои действия.

В Аре вы начинаете свое путешествие с одного города, оснащенного разведчиком, который помогает раскрыть карту и найти скрытые тайники с ресурсами. В вашем городе есть различные структуры развития, которые служат источниками дохода. Собранные ресурсы, такие как еда, золото или материалы, можно превратить в полезные предметы с помощью соответствующих улучшений, используя методы крафта.

Эти ресурсы можно использовать либо для увеличения мощности дальнейшего производства, либо пожертвовать городу, улучшая его такие аспекты, как радость или благополучие. Эта уникальная функция привносит свежий взгляд в традиционную концепцию Civilization, делая вашу цивилизацию более аутентичной и яркой на ранних этапах игры.

Как преданный фанат, я не могу не испытывать восторга от строительства великолепных Висячих садов, переосмысленных как «Триумфы» в Ара. В отличие от Civilization, построить эти архитектурные чудеса оказывается довольно сложной задачей. Тем не менее, чувство достижения и удовлетворения после их завершения поистине беспрецедентно!

Каждое улучшение должно найти свое подходящее место на территории, так как со временем оно будет полностью занято. У многослойности и близости есть множество преимуществ, но большинство из них имеют смысл. Например, оповещения в игре напомнят вам, если вы собираетесь построить что-то, что потенциально может уничтожить ценный ресурс.

Со временем город разрастется, включив в себя новую территорию, оборудованную для строительства дополнительных построек. Интересно, что у этих территорий тоже есть свои названия, в их число входят Эссекс, Ноттингемшир и Глостершир, окружающие мою столицу Лондон.

4X Strategy Ara: History Untold – Обзор

Кроме того, вам придется открыть карту и узнать о своем окружении. В традиционном сеттинге, напоминающем Civilization, вас окружает плотная завеса тайны, которая постепенно поднимается по мере того, как ваши смелые исследователи пересекают карту. Они могут наткнуться на скрытые ресурсы, которые принесут вам пользу, на другую цивилизацию (подробности ниже), а на ранних стадиях — на множество опасных диких животных.

Проще говоря, Хищники действуют как второстепенные антагонисты, разбросанные по игровому окружению. В отличие от других существ, они не атакуют активно, но вы можете охотиться на них ради ресурсов и очков опыта. Однако существует риск, что во время этого процесса ваши охотники могут получить травмы и потерять здоровье. Поначалу охотничий аспект может доставлять удовольствие, но со временем он может повторяться. Лично мне игровой процесс показался менее привлекательным, поскольку мне не нравятся игры, связанные с чрезмерным убийством животных, хотя этот элемент не является доминирующим в общем игровом процессе.

Со временем вы столкнетесь с другой цивилизацией и начнете вступать в дипломатические отношения. Однако диапазон выбора может быть несколько ограничен. Укрепление доверия с другими цивилизациями имеет важное значение, прежде чем вы сможете создать прочные союзы, но не беспокойтесь об этом слишком сильно, потому что ИИ не очень опытен в дипломатии.

Кроме того, вы встретите сообщества, состоящие из людей, не являющихся игровыми персонажами (NPC). Эти группы могут участвовать в боевых действиях, вести бизнес или вообще игнорировать вас.

Война в Аре также имеет уникальный оттенок по сравнению с Цивилизацией. Отряды в Ара обычно набираются быстрее, что позволяет создать большую армию, если в вашем распоряжении достаточно ресурсов. Более того, отдельные подразделения могут быть организованы в «отряды», которые затем можно стратегически развернуть. При соответствующих исследованиях эти отряды также могут быть организованы в различные построения, такие как «линия» или «свободный порядок», что также дает дополнительные преимущества.

Иногда конфликты могут вызывать недоумение, поскольку я изо всех сил пытался понять, почему произошли определенные результаты. Однако часто бывает, что более крупные силы или превосходящая техника существенно влияют на результаты боя. Интересно, что во время моего игрового процесса ИИ казался довольно растерянным в боях, время от времени совершая нелогичные ходы, которые позволяли мне стратегически накапливать силы и побеждать более сильных противников.

Игра похожа на большинство других игр 4X, но имеет интригующую особенность. На каждом этапе вам предстоит изучить несколько тем для исследований и выбрать, какую из них углублять дальше. Однако после серии значительных открытий вы можете перейти в новую научную эру, тем самым забыв обо всех открытых технологиях, которые так и остались неоткрытыми. Такое случается неоднократно, но стоит что-то упустить, оно теряется безвозвратно. Другими словами, существует множество возможностей для открытий, но некоторые вещи можно потерять, если их упустить из виду.

Мне не нравился этот метод из-за моей неприязни к потенциальному упущению из виду новых инноваций, из-за чего я проводил исследования довольно неторопливо. Тем не менее, это инновационная концепция, обещающая разнообразие игрового процесса.

Ара выглядит визуально привлекательно. Его дизайн четкий и гладкий, что делает игру эстетически приятной. Графика персонажей и уровней удовлетворительна, обеспечивает приятный визуальный эффект, хотя и не служит какой-либо конкретной цели. На моем старом игровом ПК мне приходилось корректировать настройки в середине игры, но на современных системах он должен работать без сбоев.

4X Strategy Ara: History Untold – Обзор

Вместо этого позвольте мне сказать, что, хотя пользовательский интерфейс игры создан из лучших побуждений, временами он может сбивать с толку. В некоторых областях это не очень прозрачно, и всплывающие подсказки кажутся вашим основным источником рекомендаций. Учитывая сложность игры, взаимодействие между различными элементами было бы значительно улучшено, если бы взаимодействие между различными элементами было сделано более понятным.

По поводу сложности: Ара — невероятно сложная игра. Сложность не обязательно означает, что это хорошо или плохо; это зависит от ситуации и того, что вы надеетесь от нее получить. В некоторых аспектах Ara напоминает другие игры в стиле 4X/Civ, но ее экономика цепочки поставок и система крафта могут быть сложными и запутанными.

Первоначально управление одним городом и несколькими регионами было осуществимо. Однако по мере того, как игра развивалась и я расширился до пяти городов, я заметил, что мои ходы стали отнимать все больше времени, а уровень сложности значительно возрос. Хотя понятно, что управлять большой цивилизацией сложно, поскольку это общий аспект игр такого типа, который часто упускают из виду, для меня это не было особенно приятным. Следовательно, середина игры казалась скорее утомительной, чем увлекательной.

Для некоторых геймеров это может сработать отлично или даже стать приятным занятием. Надо признать, разработчики подошли к делу по-новому. Однако сложное управление цепочкой поставок может не соответствовать общему игровому стилю 4X, если только игра не сосредоточена вокруг него, как в Victoria 3.

По сути, когда вы взаимодействуете с Ara, важно понимать, что она больше ориентирована на управление цепочкой поставок, чем на создание империи. Хотя он предлагает уникальные механизмы, опыт может отличаться в зависимости от уровня сложности.

С момента запуска разработчики активно решали проблемы, обсуждали решения и выпускали обновления — отличный показатель их преданности своему делу. Очевидно, что в игре много многообещающих элементов благодаря креативности и новаторским подходам, которые применили разработчики. Однако впечатления, которые вы получите от этой игры, во многом будут зависеть от ваших личных ожиданий.

В игре присутствует принцип «еще одного хода», характерный для таких великих стратегических игр, как Civilization. Однако по мере того, как игра переходит в среднюю стадию, ее сложность может привести к замедлению и затруднениям, не говоря уже о потенциальных проблемах с производительностью даже на современных системах.

Проще говоря, многопользовательская функция в реальном времени работает плавно и устраняет случайную неловкость, возникающую в пошаговых играх, где ваши персонажи кажутся статичными, когда враги приближаются или занимают позиции. Хотя эта концепция не совсем нова, она, безусловно, улучшает многопользовательский режим.

В многопользовательском режиме игры могут оказаться неоправданно сложными из-за правила исключения игроков. К счастью, эту функцию можно отключить, чтобы игроки-люди продолжали участвовать. Ара представляет собой инновационный поворот в жанре 4X. Оцените ли вы это или нет, зависит от ваших личных предпочтений в отношении игрового процесса.

Смотрите также

2024-10-16 19:58