Война пустоты быстрее света в вселенной Warhammer 40K — обзор

После запуска игры Void War студией TunDRA в этом месяце на ПК весьма вероятно, что гордость Мэтью Дэвиса и Джея Ма, создателей успешной инди-игры Faster Than Light (FTL) в 2012 году, взлетела до небес. По сути, Void War объединяет две чрезвычайно популярные темы: FTL в рамках адаптации вселенной Warhammer 40.000 (будем надеяться, без нарушений авторских прав).

📰 Только факты, никаких слухов!
Новости Сегодня держат тебя в курсе всех крипто-событий!

Присоединиться в Telegram

Мрачная и суровая роуг-летейт в глубоком космосе

Люди, которым понравилась игра ‘FTL’, будут сразу знакомы с геймплеем и пользовательским интерфейсом в ‘Void War’. Они кажутся напрямую заимствованными из ‘FTL’. Для тех, кто не знаком с игрой, ‘Void War’ — это rogue-like управление космическим кораблем. Игроки управляют своим звездолетом и экипажем через множество звездных систем, заканчивая свою партию грандиозным боем.

Каждая новая миссия начинается в ангаре, где игрок может выбрать модель корабля, командира и уровень сложности задачи. Вначале выбор ограничен. Однако по мере прохождения миссий и траты Резонанса (валюта для приобретения новых кораблей и командиров), становится доступно больше вариантов выбора.

В игре вы встретите множество фракций, ведущих сражения в вселенной, истерзанной конфликтами. После падения божественного правителя человечества хаос и демонические культы охватили центральные области. От сильно укрепленных Имперских Миротворцев до колдуний, владеющих мощными псионическими способностями, не говоря уже о поклонниках кибернетических технологий, мрачная атмосфера ‘Войны Пустоты’ вызовет сильные эмоции у фанатов Warhammer 40.000.

После взлета на борт корабля путешествие игрока начинается с прохождения через множество космических систем по пути к Хранилищу Душ – конечной цели. Геймплей включает принятие решений в каждой системе из трех возможных путей. От этих решений зависит ваш дальнейший путь, и после последовательности прыжков варп-пространства в классическом стиле rogue-like вы переходите к следующей системе.

После каждого прыжка происходит непредсказуемое происшествие, варьирующееся от встречи с пустотой космоса до сражения с безжалостными пиратами или обитаемых звездных кораблей. Некоторые точки в системе предварительно обозначены, предоставляя убежище для игроков, торговцев и возможности улучшить свое оборудование.

В мрачном безмолвии космоса идёт только война.

Основное действие геймплея заключается в участии в космических сражениях против множества фракций, рассеянных по солнечным системам, что добавляет глубины идеям из оригинального контента. В игре «Void War» механика боя значительно расширена по сравнению с исходным материалом. Аналогично «FTL», управление распределением мощности между наступательными и оборонительными системами корабля будет критически важным во время этих конфликтов. Вы можете нацеливать оружие и ракеты на определенные участки вражеского судна, но сражения за экипаж идут еще дальше.

Как геймер, я настраиваю каждого члена своей команды с помощью снаряжения из разных слотов, включая оружие, доспехи, психические силы или инструменты. Это создает захватывающие комбинации, которые значительно улучшают их эффективность. Особенно впечатляют персонажи с пси-способностями: они могут вызывать демонов на корабль противника и даже подрывать усилия по ремонту в определенных зонах, делая их грозной силой на поле боя.

Дополнительные способности могут нанести непосредственный урон корпусу противника, минуя щиты, перевозить дружественные силы или временно управлять врагами, предоставляя ценные моменты в бою. Однако если их вовлекут в рукопашную схватку, они не продержатся долго против боеготовых единиц. В этой ситуации было бы разумным выбрать сбалансированный состав подразделений.

В начале каждой миссии командир играет ключевую роль не только благодаря своей превосходящей силе и руководству вашими войсками, но прежде всего потому, что его гибель означает немедленное поражение для всех нас. К сожалению, мне довелось пережить несколько удручающих ситуаций, когда преждевременное уничтожение вражеского корабля происходило во время активного участия командира в бою.

После каждого триумфа награды от конфликта несомненно являются вашими для получения. Эти призы служат вашей валютой для улучшения систем, приобретения оборудования и модулей или найма дополнительных членов экипажа. Иногда вы можете получить специальный бонус, если на борту находятся представители определенных фракций и выбраны правильные варианты диалога. Более сложные сражения и уникальные противники могут также принести древние могущественные артефакты, которые можно использовать, хотя это может сопровождаться непредвиденными последствиями.

упущенная возможность

Вкратце, стратегические варианты в игре ‘Void War’ сложные и обширные. На начальном уровне сложности игра кажется проще по сравнению с FTLE, но для успешных кампаний становится важным хорошо спланированная стратегия и разумное сочетание подразделений при прохождении на более высоких уровнях сложности (или уровней мучения).

Игроки-ветераны FTL несомненно получат удовольствие от еще большего количества захватывающего геймплея, в то время как новички окунутся в живую и умело созданную roguelite атмосферу. Однако мне кажется, что Void War мог бы стать самостоятельной игрой, вместо того чтобы быть расширением или модификацией для Warhammer 40k внутри FT.

В ‘Void War’, разработчики намеренно отказываются от акцента FTL на исследовании и управлении топливом, чтобы сосредоточиться исключительно на боевых действиях. Они преуспевают в этом аспекте. Тем не менее, несмотря на богатый и сложный сюжет, особенно в версии Games Workshop, игра представляет лишь поверхностный взгляд на него.

Как верный последователь, я заметил, что различные группы, такие как Еретики и Культ Крови, обычно не имеют специфических названий. Мои решения, кажется, оказывают минимальное влияние на отношения между фракциями. Захватывающе, разбросанные святилища по солнечным системам позволяют мне, командиру, присягнуть определенной фракции при их обнаружении. Если я решу сделать этот шаг, могут возникнуть интригующие скрытые сценарии во время случайных событий.

Действительно важно отметить, что даже если вы действовали честно и оказывали помощь, ваши корабли всё же могут стать целью во время боевых столкновений с фракциями. Похоже, система фракций могла бы быть более увлекательной и менее предсказуемой, предлагая более широкий спектр взаимодействий помимо диалоговых опций.

Что касается игры о боях в команде, я был разочарован отсутствием системы развития для моих персонажей и древа навыков для командиров. Однако радует то, что разработчики явно стремятся продолжать развивать игру.

Как преданный поклонник, я должен отметить, что недавно представленный план развития на 2025 год привносит несколько инновационных идей в жанр, включая подземелья и планетарные штурмы. Однако даже без этих новых функций игра Void War продолжает блистать как исключительный рогаликовый проект. Она мастерски сочетает элементы из двух разных миров, обеспечивая фантастический уровень реиграбельности по доступной цене менее 20€.

Смотрите также

2025-06-22 19:58