Как опытный геймер, за плечами которого более трех десятилетий и бесчисленное количество часов, проведенных в огромном космосе видеоигр, я могу с уверенностью сказать, что Starcraft и XCOM — два титана, которые оставили неизгладимый след в жанре стратегий. Хотя эти игры, возможно, не имеют одинаковой ДНК, они обе пленили меня по-своему.
На протяжении нескольких десятилетий истории видеоигр научная фантастика неизменно оставалась любимым жанром среди игроков и поклонников. Опрос, проведенный Quantic Foundry, показывает, что впечатляющие 58% тех, кто предпочитает стратегические игры, находят научную фантастику «очень» или «чрезвычайно» привлекательной темой игры. Многие респонденты назвали такие элементы, как разрушения, стратегическое планирование и фантастические декорации, в качестве основных факторов, определяющих их предпочтение этому жанру.
Разумеется, студии разработки игр прекрасно понимают это предпочтение, поскольку такие крупные франшизы, как «Звездные войны» и «Звездный путь», вкладывают средства в видеоигры для своих преданных поклонников. Кроме того, со временем из жанра научной фантастики появилось множество успешных игр. Два примера, хотя на первый взгляд они могут показаться не связанными друг с другом, — это Starcraft от Blizzard Entertainment и XCOM от 2K Games.
В этой статье давайте углубимся в сравнение двух игр, выявим их общие черты и определим, смогут ли преданные игроки Starcraft получить удовольствие или преуспеть в XCOM.
Старкрафт и XCOM
1998 год ознаменовал запуск военной научно-фантастической серии Blizzard дебютом первой игры Starcraft. Эта игра, действие которой происходит в начале 26 века, представляет собой стратегию в реальном времени, в которой игроки стремятся завоевать конкурирующие инопланетные фракции, разрушая их базы. Быстро завоевав признание критиков и похвалы, Starcraft была провозглашена «величайшей стратегической игрой в реальном времени, когда-либо созданной». Хотя последнее издание и обновление вышли в 2017 году, Starcraft и сегодня продолжает оставаться оплотом на киберспортивной сцене, обеспечивая себе место среди 21 другой игры, выбранной для чемпионата мира по киберспорту 2024 года.
Важным фактором, подпитывающим яркую соревновательную сцену игры, является сообщество страстных игроков и фанатов. Сегодня во вселенной Starcraft увлеченные игроки часто делают ставки на матчи Starcraft, чтобы поддержать своих любимых игроков и команды. Помимо ежегодного чемпионата мира по киберспорту с участием турниров по Starcraft, летний сезон World Team League 2024 также проходит с использованием расширения Legacy of the Void. Эта установка предлагает поклонникам киберспортивных игр множество возможностей сделать ставку на игроков, которые перехитрили своих противников с помощью сложных стратегий и экономических систем. Чтобы максимизировать их опыт, рекомендуется использовать надежную платформу, которая награждает поклонников такими преимуществами, как бонусы на первоначальный депозит, ежемесячные подарочные карты и эксклюзивный VIP-клуб для постоянных клиентов, предлагающий высокие лимиты на снятие средств, бонусы, выделенных менеджеров по счетам и другие акции. .
Изначально игровая серия XCOM началась раньше, выпустив XCOM: UFO Defense в 1994 году, в отличие от Starcraft. Вместо формата реального времени, такого как Starcraft, первоначальная игра представляла собой пошаговую игру, в которой игроки со временем улучшали свое оружие, стремясь защитить Землю от инопланетного вторжения. Последующие игры франшизы пытались объединить разные жанры стратегий. Например, в Apocalypse появилась дополнительная боевая система в реальном времени, а в Interceptor стратегия была интегрирована с симулятором космического полета для боя.
По сравнению с Starcraft, ориентированным на соревновательные матчи 1 на 1, в играх XCOM преобладают одиночные кампании, а не многопользовательские. Следовательно, киберспортивное сообщество XCOM относительно невелико. В следующих разделах мы рассмотрим различия между этими двумя играми и поможем вам выбрать, какая из них лучше соответствует вашему предпочитаемому стилю игры.
Жанр научной фантастики
Подводя итог, Starcraft и XCOM предлагают игрокам совершенно разные игровые возможности благодаря своему уникальному игровому процессу. Тем не менее, у них есть общая черта: в обеих играх представлены инопланетные войны и инопланетные существа.
Как энтузиаст научной фантастики, если вас привлекает игровой процесс Starcraft в первую очередь из-за его футуристической вселенной, то я уверен, что вам также понравится научно-фантастическая среда игр XCOM. Несмотря на значительные различия в игровой механике и стратегиях между этими двумя франшизами, они обе предлагают захватывающий научно-фантастический опыт, который отвечает нашей общей любви к этому жанру.
Как давний поклонник стратегических игр, я часто жажду перемен от фотореалистичных и красочных миров, которые доминируют в современных научно-фантастических играх, таких как Starfield и Astroneer. Я вырос, играя в такие классические игры, как Starcraft, и глубоко ценю стратегические игры, ориентированные на боевые действия, которые предлагают уникальный взгляд на жанр. В этом контексте XCOM с ее ретро-футуристической эстетикой и боевым геймплеем выделяется как отличная альтернатива более визуально ориентированным сегодня играм. В то время как многие современные научно-фантастические игры отдают приоритет исследованию космоса и межпланетным приключениям, Starcraft и XCOM имеют общую точку зрения в акценте на тактические бои, даже если они подходят к ним по-разному. Для тех, кто хочет освежить привычное, XCOM — идеальная возможность переключиться с Starcraft.
Разные взгляды на стратегию
В конечном счете, это тот момент, когда эти две франшизы расходятся, и основное различие заключается в их уникальных игровых поджанрах и стилях игрового процесса. Хотя оба жанра имеют общую тему «стратегии», опытный геймер быстро заметит, что стратегии в реальном времени предлагают совершенно иной опыт по сравнению с пошаговыми стратегиями.
В более раннем анализе игр в стиле XCOM мы отмечали, что в отличие от Starcraft, в котором игроки и фракции начинаются на равных, требуя стратегического мышления и быстрого принятия решений, чтобы одержать верх, игры XCOM работают по асимметричной системе, которую часто считают несправедливой. . Это означает, что в играх XCOM вы, как игрок, обычно находитесь в невыгодном положении, в меньшинстве и недостаточной силе, и вам приходится вырабатывать стратегию и упорствовать, несмотря на эти проблемы.
Помимо разных уровней сложности, ритм игрового процесса в стратегических играх в реальном времени, таких как Starcraft, значительно контрастирует с ритмом игр в стиле XCOM. Чтобы внести ясность, многие энтузиасты Starcraft участвуют в соревновательной игре, даже несмотря на то, что доступны однопользовательские кампании, тогда как игроки XCOM, как правило, предпочитают однопользовательские режимы многопользовательской игре «игрок против игрока». Следовательно, геймерам, привыкшим к динамичной и конкурентной динамике Starcraft, может показаться, что к более стратегическому и пошаговому дизайну XCOM сложно адаптироваться.
Смотрите также
- Акции UDMN. Удмуртнефть: прогноз акций.
- Крупное обновление для TRPG Sword Of Convallaria
- Акции YDEX. Яндекс: прогноз акций.
- Эпоха мифологии: пересказ – обзор
- Fossilpunk: 4X Strategy Roguelite с динозаврами – Обзор
- Тактическая кооперативная игра Roguelite Dark Age Dinos теперь имеет игровую демоверсию
- 20 лучших игр-симуляторов и магнатов для Steam
- Тактическая VR-игра NEON Squad Tactics уже доступна
- Новости стратегии и Wargaming – Scourge of War; Ангола 86; Штаб Второй мировой войны – Маркет Гарден
- 2D и 3D-мэшап в инди-ролевой игре The Plucky Squire – теперь доступен на ПК и консолях
2024-08-08 13:59