Варгейминг и варгеймы – самый противоречивый игровой жанр

Варгейминг и варгеймы – самый противоречивый игровой жанр

Как опытный геймер с десятилетиями за плечами, я могу подтвердить замысловатый танец определений жанров в игровом мире. Термины, которые мы используем для классификации игр, не идеальны, но они служат определенной цели — обеспечивают быстрый и простой способ передать суть игры.


Определения жанров видеоигр сбивают с толку, но в одном они не бесполезны.

Жанры видеоигр обычно классифицируются на основе двух основных факторов: основной механики игры или сходства с другими популярными играми. Например, игра может быть помечена как «Стратегия», «Стрелялка» или «Выживание», если ее основной игровой процесс сосредоточен на этой механике. В качестве альтернативы ее можно было бы назвать «Soulslike» или «Roguelike», если она имеет сходство с признанными играми в этих категориях. Такое соглашение об именах помогает потенциальным покупателям понять стиль игры, не требуя каждый раз подробного объяснения. Если вы скажете кому-то, что игра — это шутер, он сможет быстро связать ее с другими шутерами и предугадать общий игровой процесс. По сути, жанры видеоигр служат быстрым ориентиром для эффективной передачи игрового процесса.

В каждой основной категории игр есть подкатегории, которые предоставляют более конкретное описание игрового процесса. Например, в жанре «Стратегия» вы найдете множество поджанров, таких как стратегия в реальном времени (RTS), пошаговая стратегия, пошаговая тактика, грандиозная стратегия, 4X и многие другие. Каждая из этих подкатегорий предлагает уникальный подход к стратегическим играм.

Поскольку игровая индустрия постоянно развивается, а игры постоянно черпают вдохновение друг у друга, неудивительно, что вы начнете видеть смешение набора механик из одного жанра и перенос их в другой жанр. Total War успешно смешала большую стратегию с пошаговой картой кампании и сражениями в реальном времени. Stronghold и Mannor Lords играют в реальном времени и во многом опираются на градостроительные игры. Crusader Kings 3 — это не только ролевая игра, но и грандиозная стратегия, а Armed Assault, Squad и Hell Let Loose — это не только военные симуляторы, но и шутер от первого лица. Однако такие игры, как Doom, Wolfenstein и Call of Duty, являются шутерами от первого лица, но не военными симуляторами.

Определение каждого жанра и поджанра никогда не является незыблемым и меняется с каждой новой игрой и новой игровой механикой. Мы уже давно подошли к моменту, когда описание игры по ее общему жанру уже не так полезно, и нам нужно быть более конкретными.

Эта статья была вдохновлена ​​некоторыми людьми, дискутирующими в Интернете по вопросам, связанным с терминологией «варгейм» и «варгейминг». Хотя в целом я согласен с их опасениями, но не по тем причинам, которые вы можете предположить. Речь идет не о том, чтобы этот термин считался «проблемным», «оскорбительным» или неуместным, как могут утверждать некоторые, основываясь на предполагаемом недостатке мужественности или интеллекта. Ведь наша платформа называется Firaxis. Вместо этого я хотел обратить внимание на тот факт, что эти термины часто вызывают путаницу среди людей, которые не входят в эту конкретную нишу в играх. И для этого есть ясная причина.

Wargaming — это то, что существует гораздо дольше, чем игры, и вы можете проследить его на протяжении веков, но, если говорить реалистично, термин Wargame стал де-факто определением для игр, которые пытаются реалистично изображать войну, с момента публикации книги 19-го века. работа под названием Kriegsspiel (что почти буквально переводится как Wargame). Как и жанры, о которых мы говорили ранее, «Военные игры» — это определение, которое имело смысл, когда его начали использовать: вы играли в игры, симулирующие конфликты, поэтому все было идеально. Больше ничего сопоставимого тоже не было, так что путаться было не в чем.

Когда мы перешли от традиционных настольных варгеймов к цифровым, сложность возросла, и это было вполне естественно. Вы больше не связаны ограничениями физического мира, открывая возможности для инновационных подходов к моделированию боевых действий. Этот сдвиг привел к появлению множества игр, которые, хотя и имеют название «варгеймы», демонстрируют явные отличия друг от друга. Чтобы проиллюстрировать это разнообразие, давайте рассмотрим несколько примеров: серию Combat Mission можно рассматривать как пошаговые стратегии в реальном времени, а Command: Modern Operations — сложный пример стратегии в реальном времени. Battle Academy, War In The East 2 и Flashpoint Campaigns — все это пошаговые игры.

Я хочу сказать, что не существует точного определения того, что такое варгейм. Если все дело в симуляции конфликта, то шутеры от первого лица, такие как ArmA и Squad, наверняка тоже являются варгеймами. Если все дело в моделировании реалистичных конфликтов, то такие игры, как Shadow Empire и Warhammer, нельзя считать военными играми. Поскольку игра является шестигранной и счетчиковой, а также пошаговой, многие из ранее упомянутых игр выходили за рамки этого определения. А как насчет авиасимуляторов? Это варгеймы? В общем, это очень большой бардак.

Но моя проблема со словом «варгейм» выходит за рамки его определения. Я думаю, что большинство людей, проявляющих мимолетный интерес к такого рода играм, знают, чего ожидать, когда вы говорите, что это «варгейм». Моя проблема в том, что я разговариваю с людьми, которые не знают, что такое «варгейм», и они задают мне вопросы об этом сайте. Разговор всегда (я имею в виду всегда) идет по одному из двух направлений: «О, игры о войне, вроде Call of Duty?» или «Эм, это что-то вроде игр с оружием?». В конечном итоге я всегда объясняю себе, что нет, это просто слово для обозначения реалистичных военных симуляций, в основном исторических (по крайней мере, для меня).  

Размышляя о своем прошлом опыте, я понял, почему все обернулось именно так. До поступления в университет, более десяти лет назад, я искал видеоигры, которые каким-то образом воссоздают исторические события. Конечно, я был знаком с такими популярными вариантами, как Age of Empires, Total War и Company of Heroes. Однако я чувствовал, что должно быть что-то еще, поскольку не мог поверить, что никто никогда не пытался создать более «серьёзные» игры в этом жанре. Только когда я наткнулся на колонку Тима The Flare Path, я обнаружил совершенно другую категорию игр, спрятанную за неуклюжим термином, которого я раньше не слышал: «варгеймы». Как и многие другие, я часто путал «варгеймы» с играми на военную тематику, которая обычно охватывает почти все доступные игры.

В свободное от работы в Firaxis время я часто классифицирую игры на основе их исторического или современного сеттинга. Если действие игры происходит в прошлом, например, Scourge of War, Field of Glory или Combat Mission, я обычно называю ее «Историческая стратегия». С другой стороны, если действие игры происходит в наше время, я обычно использую термин «Военная стратегия». Если человек, с которым я говорю, не знаком со стратегическими играми, я мог бы для ясности назвать это «Реалистической стратегией».

«Хорошо, ребята, я просто добавляю свою точку зрения к этому обсуждению. Чтобы уточнить: я здесь не для того, чтобы предлагать изменять определения или продвигать личные предпочтения. По правде говоря, слова, которые мы используем, имеют для меня меньше значения, чем обеспечение четкого общения. Пока ваша аудитория улавливает предполагаемый смысл того, что вы говорите.

Не могли бы вы сказать мне, разделяете ли вы мою точку зрения, и помочь мне объяснить, что такое варгейм, тому, кто незнаком с этим термином?

Смотрите также

2024-10-14 16:42