Обзор Chrono Ark: Deckbuilder года?

Обзор Chrono Ark: Deckbuilder года?

Как опытный геймер с более чем тридцатилетним стажем в играх, я должен сказать, что Chrono Ark произвела на меня большое впечатление. Эта игра о сборе колод — глоток свежего воздуха в жанре, который часто перенасыщен шаблонной механикой.


Недавно я просматривал свою коллекцию Steam и размышлял над тем, какой игрой заняться в следующий раз. Я сузил свой выбор, выбрав те, которые отмечены как «пошаговые», и расположил их в хронологическом порядке, чтобы предложить читателям что-то полезное. После отказа от нескольких игр, которые уже были рассмотрены на Turn Based Lovers, осталась только одна игра.

Хроно Арк

В большинстве обзоров я бы приберег свои мысли на конец, но на этот раз поделюсь ими заранее: Chrono Ark — мой лучший выбор в качестве любимой пошаговой игры 2024 года. Поскольку осталось еще несколько месяцев, я едва ли могу себе представить, что что-то могло бы свергнуть его с его высокого положения. Несмотря на то, что она не идеальна, ей удалось увлечь значительную часть моего времени, и теперь я чувствую себя обязанным поделиться своими мыслями в этом обзоре, как будто я страдаю от одержимости игрой.

По сути, Chrono Ark — это уникальная смесь колодостроительной игры и японской ролевой игры (JRPG). Это больше, чем просто карточные сражения; вы также встретите множество ярких персонажей и захватывающее повествование, которое глубже, чем ожидалось. Проведя четыре года в раннем доступе, в этом году игра наконец была запущена в Steam и стала невероятно популярной! Фактически, если вы посмотрите на самых успешных создателей колод в жанре roguelite за последние пять лет, Chrono Ark попадает в десятку лучших.

Если вы здесь и размышляете о том, как, казалось бы, непопулярная игра могла процветать без широкого признания, подумайте вот о чем: ее успех, похоже, был в первую очередь региональным, с более сильным присутствием на восточной стороне мира, а не на западе. Несмотря на то, что в западном полушарии он менее популярен, я считаю, что есть веские причины, по которым стоит попробовать.

История

Во вступительной сцене царит мрачная атмосфера, хотя она может показаться менее очевидной, если вы решите ее не смотреть. Глобальный сценарий стал катастрофическим из-за катастрофического события, сделавшего Землю негостеприимной. Чтобы обеспечить убежище человечеству, блестящие умы со всех уголков сотрудничают в проекте «Ковчег» — цифровом мире, где люди могут жить, пока их физические формы сохраняются в криостазе в ожидании восстановления Земли. Однако то, что должно было стать убежищем, в конечном итоге превратилось в тюрьму для заключенных в нем.

В роли Люси, Предсказанного Дитя, вам поручено поджечь главную башню с часами и обратить вспять злобу, окружившую Ковчег. Чтобы выполнить эту миссию, вам нужно будет заручиться поддержкой следователей — людей, живущих на этом Ковчеге, которые их способности бороться с противниками, преграждающими ваш путь.

Обзор Chrono Ark: Deckbuilder года?

Как заядлый геймер, я не могу спойлерить, но позвольте мне сказать вам, что эта игра выделяется тем, что сочетает в себе азарт создания колод в жанре рогалик с захватывающим повествованием. В отличие от многих игр этого жанра, где смерть означает начинать с нуля, здесь она является частью элемента «Хроно», который означает не окончание игры, а скорее петлю времени в вашем путешествии по спасению Ковчега. Это необыкновенный опыт, который держит вас вовлеченными и жаждут большего!

Что меня действительно поразило, так это то, насколько умело игра использует свою механику для внесения поворотов сюжета и изменения основных целей. Хотя ранние уровни временами могут показаться повторяющимися, а история иногда продвигается вперед из-за неожиданных событий (deus ex machina), я должен отдать должное Chrono Ark за ее новаторскую концепцию и смелый подход к углублению в глубокие философские темы, связанные с этим временным убежищем. . Более того, его нелинейное повествование не чурается быть довольно мрачным.

В ролях

В своем обсуждении я углублюсь в множество представленных ярких персонажей, в том числе Люси и еще 20 человек. Следуя типичному стилю JRPG, все эти персонажи сильно стилизованы и обладают способностями, напоминающими сёнэн-мангу. Некоторых это может оттолкнуть, особенно если учесть стиль чиби в окружающем мире. Однако я быстро к этому привык и оценил разнообразный дизайн персонажей.

Вначале вы начнете свое приключение всего с двумя сыщиками по вашему выбору. По мере продвижения вы добавите в свою команду еще двоих, превратив ее в группу из четырех человек. Первоначально многие персонажи будут заблокированы, что даст вам время освоить несколько колод, прежде чем расширяться по мере открытия новых на разных этапах путешествия. Каждый сыщик начинает с базовой колоды, которую можно улучшить, повышая уровень и открывая редкие книги навыков во время путешествий.

Обзор Chrono Ark: Deckbuilder года?

Глядя на отдельного сыщика, вы можете заметить, что возможности его колоды кажутся несколько ограниченными, поскольку каждый из них обычно имеет около 10 уникальных способностей в дополнение к некоторым общим навыкам, которые может изучить каждый. Однако, когда вы объединяете четыре из этих меньших колод вместе с навыками Люси, вы создаете значительное количество вариаций внутри колоды.

Некоторые персонажи, как правило, особенно хорошо работают вместе, но, как правило, существует достаточно гибкости, чтобы разработать стратегию, которая подойдет вам. Однако имейте в виду, что шансы получить карты для каждого персонажа могут быть меньше по сравнению с обычными играми по сбору колоды. Таким образом, вам, вероятно, придется проявить творческий подход и адаптируемость, а не полагаться на создание идеальной колоды путем тщательного измельчения.

Мне очень нравятся эти персонажи, потому что каждый из них обладает уникальной эмоциональной динамикой и обычно предлагает как минимум два различных варианта развития, некоторые из которых позволяют менять роли. Во многих играх нападающие могут демонстрировать разные стили, но эту игру отличает то, что целители также демонстрируют существенные различия.

Один использует разрушительный кнут, который причиняет кратковременную боль для более сильного исцеления позже, в то время как другой создает барьеры, которые заживают, пока их не сломают. Все персонажи (возможно, не Феникс) чувствуют себя жизнеспособными, и приятно, когда синергетические навыки начинают проявляться.

Обзор Chrono Ark: Deckbuilder года?

Однако не все так позитивно; Chrono Ark также включает систему дружбы в стиле Persona, где вы можете подарить определенные подарки каждому сыщику, чтобы узнать больше об его предыстории и получить представление об их характере. Само по себе это не проблема; однако предметы, которые повышают дружбу, кажутся некоторым персонажам довольно произвольными, и их измельчение может быть болезненным.

Если вы поклонник JRPG-игр и любите гриндить, возможно, вам стоит подумать о том, чтобы сэкономить свое время, вместо этого найдя руководство для этой конкретной части игры. Это особенно полезный совет, поскольку достижение максимального уровня дружбы имеет решающее значение для достижения наилучшего финала.

Карта

У вас появились новые члены команды! Пришло время отправиться в приключение и собрать фрагментированные кусочки времени. В отличие от таких игр, как FTL или Slay the Spire, Chrono Ark не придерживается традиционной системы, предлагающей ограниченный выбор между несколькими вариантами. Вместо этого каждая из пяти областей, которые вы будете пересекать во время обычного забега, представляет собой полуоткрытую карту с различными путями, которые могут быть заблокированы врагами, и многочисленными интерактивными узлами, добавляющими в ваше путешествие элемент исследования и стратегии.

На каждой карте гарантированно присутствуют как магазин, так и сокровищница, в то время как другие области предлагают вам два разных варианта. Я нахожу желаемое за действительное, чтобы в этих разделах могло быть больше разнообразия, поскольку повторные прохождения могут открыть наиболее доступные локации, при этом в повествовании представлены лишь некоторые из них, и их добавление со временем остается минимальным.

Как геймер, исследующий обширный мир Chrono Ark, я должен признать, что открытый дизайн карты предлагает уникальный стратегический элемент, позволяющий мне прокладывать свой собственный курс через его локации. Однако я не могу избавиться от ощущения, что эта свобода достигается за счет увеличения игрового времени, что делает и без того длинную игру еще дольше. Имейте в виду, что полное прохождение Chrono Ark может легко превысить 2 часа, особенно если вам удастся добраться до финального босса.

Бой

В этом разделе кажется, что многим людям трудно вступить в бой из-за первоначального запугивания, вызванного напряженной боевой системой. Учебное пособие, похоже, предоставляет слишком много информации одновременно, и она не всегда может эффективно сохраняться. Эта трудность еще больше усугубляется пользовательским интерфейсом, который должен отображать несколько действий одновременно для всех четырех персонажей, а также описаниями навыков, которые могут быть не совсем ясными в переводе. Проще говоря, на скриншоте ниже представлено огромное количество информации, что приводит к информационной перегрузке.

Обзор Chrono Ark: Deckbuilder года?

Хотя на первый взгляд это может показаться сложным, для того, чтобы к нему привыкнуть, требуется немного практики. С левой стороны вы найдете свои карты и ресурсы маны, а также здоровье персонажа, отображаемое внизу. Изначально все просто. Однако в Chrono Ark представлены многочисленные, казалось бы, случайные системы, создающие хаотичную атмосферу.

  • На некоторых картах есть красный номер? Это потому, что каждый раз, когда персонаж использует навык, это увеличивает стоимость его последующих навыков, побуждая вас не полагаться исключительно на одного персонажа.
  • Но почему здесь две полоски здоровья? Пока вы не получите новый удар, зеленый цвет — это количество, которое вы можете вылечить без штрафа за количество исцеления. Здесь также есть система Darkest Dungeon, в которой вы можете выжить, не имея здоровья, но затем иметь шанс умереть от последующих атак, что делает лечение постоянно напряженным жонглированием.
  • О боже, есть ли еще способности внизу? Итак, каждый персонаж также может закрепить одну способность, которую он, по сути, всегда имеет под рукой… за повышенную цену — гибкость с ущербом.

Как преданный энтузиаст, позвольте мне поделиться своим мнением: сама сложность этой игры с ее запутанными системами обмена, режимами ожидания и персонажами с отличной механикой, не говоря уже о множестве положительных и отрицательных эффектов, кажется огромной горой, на которую нужно подняться. . Однако как только вам удастся преодолеть первоначальную кривую обучения и понять, как эти элементы переплетаются, игра постепенно станет более доступной и приятной. Я не буду приукрашивать это; решение этой задачи — немалый подвиг.

В большинстве областей обычные враги не представляют особой проблемы, поскольку их легко победить, больше похоже на одноразовые войска или боеприпасы. Однако битвы с боссами, ведущие к следующему этапу, проверят не только способности вашей группы, но и ваше понимание игровой механики. В каждой области есть несколько потенциальных боссов, каждый из которых имеет свои отличительные особенности.

Уникальность каждого персонажа и босса в игре подчеркивает исключительный дизайн персонажей, но при этом усиливает ощущение сложности во время боя. Может потребоваться несколько попыток, прежде чем вы найдете свой ритм в битве с каждой из них. Примечательно, что предпоследний бой выделяется как самый волнующий бой, который я когда-либо видел в сборщике колод, хотя временами он может несколько разочаровывать.

Люси дополнительно требуется специально отведенное место для себя, поскольку она является частью вашей группы, но при этом действует как лидер. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, чтобы сделать ее конкретным бойцом, ее усиление либо увеличит ваш максимальный запас маны, либо предоставит доступ к уникальным навыкам в вашей колоде, которые облегчат получение дополнительных карт или предложат большую универсальность по сравнению с вашими существующими.

Как геймер, я обнаружил, что это увлекательная система, которая заставляет меня выработать оптимальную стратегию инвестиций в моих бойцов. Сбалансировать необходимость улучшения своих результатов за счет повышения уровня и обеспечения выгодных матчей — непростая задача. Ресурсы ограничены, поэтому каждое решение имеет значение, поскольку я не могу одновременно максимизировать и результаты розыгрыша, и силу членов партии.

Другие вещи

К сожалению, в игре отсутствует озвучка, из-за чего некоторые длинные описания кажутся слишком многословными, когда вы только что быстро использовали многочисленные способности. Кроме того, многие персонажи упрощены до одной главной черты, что заставляет меня формировать более прочные связи с конкретными навыками, которые мне нравятся, а не с самими персонажами.

Как энтузиаст музыки, мне ясно, что остатки звукового дизайна от голосов персонажей, должно быть, были использованы в саундтреке игры, создавая волнующий сплав металла, EDM/дабстепа, джаза и даже мелодий, вдохновленных фламенко. Эта коллекция наполнена хитами, под которые я не могу не проникнуться восторгом, и у каждого босса, кажется, есть своя уникальная музыкальная тема, идеально синхронизирующаяся с ритмом боя, особенно во время финальных схваток. Обычно я не в восторге от саундтреков к играм, но некоторые из этих треков настолько хороши, что вполне вписываются в мой личный плейлист!

Обзор Chrono Ark: Deckbuilder года?

Я просто в восторге от возможности восхвалять кинематографию игры! Персонажи, даже второстепенные, часто выполняют движения, сопровождаемые короткой увлекательной анимацией, добавляющей сражениям нотку динамизма. Некоторые бои с боссами, в частности, действительно выдающиеся, заставляя меня улыбаться до ушей. Очевидно, что эти сцены были созданы с огромной страстью, и редко можно увидеть такие визуальные детали в жанре, который обычно не известен этим.

Заключительные слова

Очевидно, что вы знаете о моей позиции. Игра должна быть исключительно увлекательной, чтобы я мог пройти ее, найти второстепенный вывод, а затем упорно добиваться истинного финала. На самом деле, это одна из моих самых любимых игр, выпущенных в 2024 году.

Несмотря на то, что некоторые могут сказать, Chrono Ark остается игрой, которую я могу понять, если кто-то решит уйти. В нем есть элементы, которые могут сбивать с толку и повторяться. Однако, на мой взгляд, это одна из тех уникальных игр, которые пытаются сделать что-то новое и умудряются это реализовать. Если вы поклонник создания колод и цените инновации в этом жанре, я настоятельно рекомендую попробовать эту игру и выяснить, почему она так популярна. Теперь, если вы не возражаете, мне нужно продолжить игру, чтобы открыть истинную концовку.

Смотрите также

2024-10-22 16:58