Обзор Dark Sky: сборка колод… в… космосе

Обзор Dark Sky: сборка колод… в… космосе

Как опытный геймер, питающий слабость к сборщикам колод и страстный поклонник научно-фантастических историй, я должен сказать, что мое путешествие по Wolf Prime вызвало смешанные эмоции. С одной стороны, эстетика игры и дизайн персонажей радовали меня, напоминая очаровательные обложки комиксов моей юности. Окружающая среда, хотя и несколько повторяющаяся, была детализированной и захватывающей, перенося меня на далекую планету, которая казалась странно знакомой.


Иногда приятно найти пошаговую игру, которая предлагает более лаконичный игровой процесс среди постоянно растущей кучи задач. К сожалению, жанр колодостроительных игр часто наполнен рогаликами, которые могут быстро занять сотни часов. Я говорю на основе недавнего опыта, только что проведя неделю в Chrono Ark.

Dark Sky, первоначально известная как Xenotheria, когда она была анонсирована в конце 2021 года, — это дебютная игра от разработчика Ganymede Games, команды, состоящей из ветеранов игровой индустрии. После почти трех лет разработки и немного дольше, чем первоначально предполагалось, Dark Sky был переименован и официально запущен 24 сентября. Доступный как в Steam, так и в GOG, этот конструктор колод выделяется как один из немногих, который отдает предпочтение повествованию над соревнованием, предлагая опыт, ориентированный на приключения, а не стремление стать следующим Slay the Spire.

Действительно ли она способна предложить новый опыт, как рекламируется, и удерживать вас, даже если вы уже в сотый раз играете в игру, которая вас зацепила? Давайте углубимся и узнаем.

История

Вы сразу же попадаете в продолжающийся кризис на планете Вулф Прайм. Первоначально начинался как Mr. Сквигглс Сквиг, обычный рабочий, имя которого, как я могу только предположить, не было названо бывшим игроком в Warhammer, как я. Космические корабли падают с неба без очевидных объяснений, что является достаточно тревожной ситуацией, даже если не учитывать тот факт, что ваша сестра потенциально находится на одном из них! Взяв с собой лучшего друга Нортона, вы отправляетесь на поиски, чтобы узнать, что случилось с вашей сестрой, и втягиваетесь в поиски судьбы Волка Прайма, встречая по пути колоритную команду инопланетных персонажей.

Проще говоря, Dark Sky не производит революцию в повествовании, но предлагает приятный увлекательный сюжет, который помогает вам переходить от одного задания к другому. Все персонажи очаровательны по-своему, хотя некоторые диалоги иногда могут напоминать фильмы Marvel, особенно мистера Нортона!

Обзор Dark Sky: сборка колод… в… космосе

Я хотел бы выразить признательность за новаторский дизайн персонажей и их предыстории. У Брея, в частности, увлекательная история и уникальные характеристики, которые я нахожу интригующими, хотя слишком глубоко углубляться в их практические аспекты, возможно, и не нужно. К сожалению, в игре отсутствует озвучка каких-либо персонажей; однако вы сформируете связи со своей группой посредством текстовых разговоров, которые приятны и увлекательны. С самими персонажами и актерами второго плана приятно общаться.

Геймплей

Общаясь с персонажами, вы будете перемещаться по основной карте Сквига, исследуя его, собирая полезные предметы для создания или улучшения своих карт и сражаясь с врагами, которые встречаются на вашем пути. Игра Dark Sky действительно стимулирует тщательное исследование, предлагая дополнительные знания, ресурсы и иногда даже новые карты для вашей колоды, но это не мешает общему опыту быть довольно линейным.

Другими словами, неудивительно, что, сталкиваясь с противниками, вы оказываетесь вовлеченным в карточные сражения. У каждого персонажа есть своя уникальная колода карт с различной механикой, и вы можете выбрать любых трех членов группы, чтобы сражаться вместе по сетке. Идея кажется разумной, но я должен высказать некоторые опасения по поводу игры. Во-первых, сражения изначально развиваются черепашьим темпом. Без более сильных карт и улучшенных членов группы вам часто приходится наносить врагам незначительный урон с течением времени, постепенно уменьшая их здоровье.

Обзор Dark Sky: сборка колод… в… космосе

Часто кажется, что атаки противника оказывают большее воздействие, возможно, побуждая игрока задуматься о своем позиционировании. Если вы внимательно изучите врагов, вы заметите, что их атаки сигнализируются заранее, что дает вам шанс либо уклониться от опасности, либо укрепить свою защиту, прежде чем нанести удар.

Это означает, что в каждом сражении, в котором вы участвуете, вам нужно будет изучать каждого противника индивидуально, определять его точки атаки, а затем объединять всю эту информацию, чтобы найти безопасные места для маневра, что не совсем приятно. Со временем я обнаружил, что пренебрегаю стратегиями позиционирования во многих боях, поскольку было быстрее просто проходить их несколько раз, воспользовавшись функцией непрерывного возрождения в игре.

Каждый раз, когда мой товарищ по команде падет в бою, другой товарищ может вмешаться, использовать очко действия и совершить чудесное возрождение прямо рядом с ним – возрождение, которое не только возвращает его к жизни, но и дает мощный эффект регенерации. Для сравнения: усиление щита, которое я мог бы получить, разыграв карту с той же точкой действия, меркнет по сравнению с этим мощным воскрешением и исцелением.

Поле битвы иногда усложняется из-за неясных или неполных всплывающих подсказок. Большая часть вашего урона на самом деле вызвана сочетанием различных элементов от разных персонажей, что приводит к дополнительному урону, хотя это не всегда очевидно. Чтобы полностью понять ситуацию, вам, возможно, придется поэкспериментировать и часто обращаться к руководству за разъяснениями.

В некоторых случаях последовательность получаемых вами карт могла вызывать недоумение, и были определенные карты для определенных персонажей, которые давали дополнительные преимущества, если их разыгрывать из стопки сброса. К сожалению, я приобрел необходимые навыки для выполнения этого действия только в конце игры. Хотя эти аспекты не портят игру полностью, они предлагают набор дизайнерских решений, которые потенциально могут повлиять на общее впечатление игрока.

Обзор Dark Sky: сборка колод… в… космосе

По мере углубления в игру вы будете открывать различные карты, улучшать их, и со временем сражения станут богаче. У меня было несколько захватывающих случаев, когда я создавал цепочку молний с такой интенсивностью, что она продолжала прыгать по полю, нанося огромный урон, даже когда я на мгновение отходил от экрана.

По мере вашего продвижения сражения в Dark Sky становятся значительно более изощренными, но здесь возникает проблема: когда дело доходит до использования только что приобретенных карт, возникает небольшая нехватка разнообразия. Последние этапы игры кажутся почти идентичными ранним, как с точки зрения окружения, так и с точки зрения боя. Ситуация усугубляется многократным появлением нескольких боссов, из-за чего у меня создается впечатление, что контент был искусственно расширен за счет повторяющихся встреч.

Сборка палуб

В такого рода играх сражения обычно столь же захватывающие, как и разнообразие и стратегия, которые вы можете привнести в свою колоду. Как я уже говорил ранее, у каждого персонажа есть своя настраиваемая колода из 8 карт, которую вы можете настроить по своему усмотрению. По мере прохождения истории будут открываться новые карты, всего по 12 уникальных карт для каждого персонажа, а также станет доступно больше слотов в вашей колоде. В такой игре заманчиво оптимизировать колоду и играть с как можно меньшим количеством карт, но интригующий аспект заключается в изучении различных комбинаций карт и стратегий.

Каждая карта предлагает два улучшения, из которых вы можете выбрать один из двух различных навыков или преимуществ, которые будут добавлены к карте. Я нашел эти варианты интригующими, поскольку они могут существенно изменить предполагаемое использование карты. Однако, поскольку позже в игре появляется множество стратегий, я чувствую, что многие игроки могут не особо много исследовать, даже несмотря на то, что система загрузки упрощает переключение колод персонажей.

По мере того, как вы получаете доступ к большему количеству методов игры своим персонажем, вы обычно устанавливаете последовательную тактику. В моем случае я настраивал каждого члена группы так, чтобы он преуспел в определенном виде урона, выбирал тройку лучших для каждой битвы и редко чувствовал необходимость изменить свой подход.

Обзор Dark Sky: сборка колод… в… космосе

Как геймер, я часто собираю колоду каждого персонажа из трех одинаковых карт, в результате чего получается 3-4 уникальных карты на каждого персонажа. Эта установка действительно помогает максимизировать количество имеющихся у меня уникальных карт, но я не могу не желать более разнообразных вариантов и синергии между персонажами, которые не полагаются на применение двух различных статусных эффектов.

Обычно мне приходилось управлять тремя разными персонажами, которые действовали независимо, зарабатывая бонусы скорее случайно, чем сплоченной командой со взаимозаменяемыми способностями. С другой стороны, эта установка дает каждому персонажу свою уникальную систему и сильное чувство индивидуальности. Однако, к сожалению, они в основном действуют самостоятельно, а не эффективно сотрудничают.

Графика

Несмотря на то, что окружающая среда кажется немного перегруженной, я рад сообщить, что игра в целом выглядит хорошо. Во время прогулки по миру 3D-модель Сквига будет перемещаться по детализированным 2D-фонам с цветовой палитрой и дизайном персонажей, напоминающим своего рода научно-фантастический комикс. Понятно, что здесь работают талантливые художники, и, хотя в целом они не так впечатляют визуально, как некоторые игры, я чувствую, что они достигли той эстетики, к которой стремились. 

Обзор Dark Sky: сборка колод… в… космосе

Фоны дополняют уникальное карточное оформление персонажей, создавая ощущение единства между персонажами и их способностями. Среди персонажей особенно выделяются рейдеры-близнецы Брит и Гит. Интересно, что более узнаваемые дизайны преимущественно ассоциируются с врагами, а не с членами нашей команды. Сквиг, например, выглядит довольно обычным по сравнению с другими, но, учитывая, что он всего лишь обычный работник, вовлеченный в более грандиозное повествование, это имеет смысл.

Космические ошибки

к сожалению, во время путешествия я столкнулся с несколькими сбоями. В одном случае, который меня особенно расстроил, после победы над финальным боссом я непреднамеренно застрял в цикле, и мне пришлось переигрывать весь бой, чтобы закончить игру. Более того, были и другие случаи, когда действия, казалось, заставляли персонажей терять или восстанавливать здоровье без какой-либо явной причины. Это может быть связано с плохой передачей игровой механики, а не с глюками, но, тем не менее, игра могла бы получить пользу от обзора, чтобы решить эти проблемы и улучшить понимание игроками (хотя я признаю, что это проще сказать, чем сделать).

Обзор Dark Sky: сборка колод… в… космосе

Как энтузиаст, я заметил, что некоторые части можно было бы сделать немного более яркими, чтобы они соответствовали общему игровому процессу. В пылу боя вокруг разбросаны предметы, которые могут затруднить движение. Их можно разрушить непрерывными атаками. Меня поразило, что при уничтожении эти предметы просто исчезают без какого-либо сопутствующего визуального эффекта. Это незначительная деталь, но небольшие улучшения качества жизни могут иметь большое значение. К счастью, разработчики уже признали и исправили некоторые проблемы после запуска, поэтому я уверен, что со временем они будут исправлены.

Заключительные мысли

Изучив название и обнаружив его страницу на Kickstarter, я не могу не почувствовать оттенок разочарования по поводу того, чем могло бы стать Dark Sky. Первоначально рекламировавшаяся с обширной, взаимосвязанной системой навыков и тщательно разработанным открытым миром, наполненным локациями для исследования, похоже, что игра была существенно сокращена по сравнению с ее первоначальными грандиозными планами. Хотя я предпочитаю компактный, хорошо отточенный продукт игре, омраченной чрезмерными амбициями, это сокращение оставляет Dark Sky в непростой средней фазе, что предполагает, что это лишь часть чего-то большего.

После всего рассмотрения становится ясно, что это 10-часовое научно-фантастическое путешествие по Волчьему Прайму в целом доставляет удовольствие. Если вам нравится собирать колоды с акцентом на повествование, здесь можно найти кое-какие развлечения. Тем не менее, я не думаю, что эта игра в полной мере выделяется как следующая обязательная колода для многих игроков. Это говорит о том, что Ганимедские игры имеют многообещающую основу для будущих проектов, поскольку под поверхностью этой планеты, по-видимому, скрыт значительный потенциал. Мы с нетерпением ожидаем наблюдения за их ростом и успехом.

Смотрите также

2024-10-29 16:03