Лучшие JRPG, вдохновленные Persona, в которые вы можете поиграть прямо сейчас

Вот несколько пошаговых ролевых игр, которые, на мой взгляд, наиболее похожи на популярную серию *Persona* или имеют с ней общие элементы.

Рынки штормит, а твой портфель красный, как закат? Заходи, обсудим, почему диверсификация — это не просто модное слово, и как перестать покупать на хаях.

Начать диверсификацию

Часто можно найти онлайн-списки, в которых отсутствуют ключевые детали или они просто не очень точны. Когда поклонники *Persona* – серии, которая, по моему мнению, действительно сформировала современную японскую ролевую игру – ищут похожие игры, они часто испытывают трудности с поиском того, что им нужно.

Persona часто удивляет игроков. Она не сразу привлекает внимание всех, но как только вы начинаете играть, её сочетание повседневной жизни, построения дружеских отношений и уникальных пошаговых сражений становится невероятно захватывающим.

Редко когда игра действительно удачно находит этот тонкий баланс. Однако многие RPGs пытались воссоздать его, каждая добавляя свой уникальный оттенок с новыми мирами, стилями боя и атмосферой, при этом сохраняя основную идею ведения нормальной жизни наряду с невероятными приключениями.

Вот мой взгляд на 10 выдающихся современных RPG, которые сочетают в себе симуляцию жизни и исследование подземелий, демонстрируя, насколько креативно можно это сделать.

Bloomtown: A Different Story

Bloomtown: A Different Story переосмысливает классическую историю о маленьком городке, помещая её в ностальгическую атмосферу Америки 1960-х годов, вместо современного, оживлённого города, такого как Shibuya.

Днём вы будете проводить время с друзьями, открывать скрытые места в городе и узнавать его секреты. Но когда наступит ночь, вам предстоит столкнуться с ужасающими кошмарами, которые отражают страхи самого города.

Окей, так что бои пошаговые, что мне очень нравится, и это действительно напоминает старые японские ролевые игры (JRPG). Но дело не только в том, чтобы бить врагов – сбор существ играет огромную роль, и чем сильнее эти связи, тем лучше вы выступаете в бою. Честно говоря, это очень похоже на Persona 4, но с собственной уникальной, слегка жутковатой атмосферой.

Bloomtown уникален тем, что его повседневные социальные взаимодействия напрямую влияют на то, как вы подходите к решению задач. То, что вы делаете, и отношения, которые вы строите, – это не просто отвлечения – они действительно готовят вас конкретными стратегиями, способностями и преимуществами для следующего подземелья.

Хотя этот сериал менее сенсационен, чем типичные подростковые шоу, он остается реалистичным благодаря своим глубинным темам страха, вины и давления жизни в маленьком городке. Каждое испытание ощущается как расплата за проблемы, которые город пытается игнорировать.

  • Заимствования: календарная атмосфера, связи, перетекающие в боевую мощь.
  • Изменения: более мягкий, американский тон, где приручение монстров отражает социальные выборы.

Он был запущен 24 сентября 2024 года на PC, PlayStation, Xbox и Switch.

Metaphor: ReFantazio

Далее идёт *Metaphor: ReFantazio*, новая игра от Atlus, которая ощущается как духовный наследник серии *Persona*. Вместо того, чтобы происходить в современной Японии, действие разворачивается в классическом фэнтезийном мире. Игровой процесс по-прежнему сосредоточен на управлении повседневной жизнью, построении отношений и исследовании психологии персонажей, но вместо призыва Персон вы теперь будете использовать Архетипы – представления о внутренних силах персонажа.

Игра уникально смешивает динамичный экшен со стратегическими пошаговыми битвами, создавая эпичный опыт, ориентированный на вневременные истории, а не на типичные темы взросления.

Самое большое изменение – это масштаб. В то время как Persona фокусируется на одном учебном году, Metaphor расширяет временные рамки до огромного, путешествующего мира. Улучшения вашего персонажа и то, насколько хорошо работает ваша команда, будут связаны с тем, где вы исследуете и как взаимодействуете с разными культурами.

В игре теперь присутствует цикл, в котором тщательное планирование по-прежнему полезно, но вам также необходимо учитывать такие вещи, как маршруты передвижения, взаимодействие с персонажами в лагерях и то, как ваши выбранные сборки персонажей влияют на ваши боевые стратегии.

  • Заимствует: управление временем и социальные системы.
  • Изменения: масштабные путешествия и профессии Архетипов, которые перетасовывают роли в отряде.

Выпущен 11 октября 2024 года на PS4/PS5/Xbox Series/PC, а затем добавлен в Game Pass в мае 2025 года.

Varlet

Varlet, созданная FuRyu (команда, стоящая за *Monark*) и AQURIA, — более новая игра, которая фокусируется на знакомом сеттинге школьной жизни, но с уникальным поворотом — глючащим, цифровым миром, наложенным поверх неё.

Игроки ходят в школу, заводят дружбу и сражаются с существами, созданными из негативных эмоций. Бои происходят по пошаговой системе, которая подчеркивает командную работу и то, насколько хорошо персонажи знают друг друга – похоже на кооперативные атаки в Persona, но с более уникальным и инновационным стилем.

Наиболее эффективные стратегии строятся в тихие моменты. Небольшие преимущества, полученные от непринужденного общения и внешкольных занятий, становятся решающими, когда время ограничено, позволяя вам подготовить план перед появлением сложной задачи.

Цифровой стиль игры позволяет создавать креативные визуальные эффекты и уникальные испытания с врагами, сохраняя при этом понятную и человечную историю. Даже когда виртуальный мир становится все более нестабильным, аспекты повседневной школьной жизни остаются ясными и увлекательными.

  • Заимствования: класс жизни + связь, подпитывающая комбо-игру.
  • Изменения: порядок ходов, ориентированный на тайминги, с темой технологических сбоев.

Он был запущен во всем мире 27 августа 2025 года на PS5, Switch и PC.

Monark

Monark также происходит внутри академии, хотя и поглощенной безумием, а не рутиной.

Игра исследует внутренние переживания каждого персонажа, представленные как сила, и предлагает игрокам принимать сложные моральные решения, управляя своей командой в пошаговых битвах на частично структурированном поле боя. Несмотря на то, что она не идеально отполирована, она выделяется своим фокусом на идентичности, вине и сложных психологических темах, найденных в серии Persona.

Как игрок, я действительно заметил, что эффективная посадка – это все о балансе между риском и наградой. То, как работают способности – особенно те, которые кажутся действительно мощными – как бы соблазняют тебя расширить свои пределы. Ты можешь быстро получить потрясающие результаты, но это часто делает тебя уязвимым позже. Это постоянный компромисс!

Социальные взаимодействия в этой игре – это не о приятных ощущениях; они о сложных моментах, которые показывают, как персонажи справляются со стрессом. Вместо простого построения отношений, вы узнаете об их механизмах преодоления. Она исследует схожие темы с Persona, но с более прямым и иногда резким подходом.

  • Заимствования: школьная обстановка и темы, основанные на психологии.
  • Изменения: навыки эго, связанные с риском и вознаграждением, которые подталкивают вас к игре на пределе.

Игра была выпущена на Западе в феврале 2022 года на PS4/PS5/Switch/PC.

Fire Emblem: Three Houses

Когда вышла *Fire Emblem: Three Houses*, она удивила многих игроков, объединив календарную систему и симулятор жизни, действие которого происходит в монастыре, с традиционным тактическим геймплеем.

Каждый месяц вы управляете тренировками, уроками и взаимодействиями своей команды, прежде чем отправить их в пошаговые сражения. Отношения, которые вы строите, важны не только для сюжета – они действительно заставляют вашу команду лучше работать вместе на поле боя, доказывая, что крепкие связи между персонажами могут улучшить даже давнюю стратегическую игру.

Что здорово в этой системе, так это возможность надёжно планировать наперёд. Уроки напрямую улучшают характеристики вашего персонажа, ежедневные задания строят отношения, и даже отдых с чаем открывает дополнительные возможности. Эти небольшие улучшения становятся действительно ценными, когда вам нужно совершить рискованный манёвр позже в игре.

Речь идет не столько о повседневной городской жизни, сколько о руководстве и поддержке других. Основная идея остается прежней: помощь людям сейчас даст вам больше гибкости и возможностей в будущем.

  • Займы: расписание + облигации как сила.
  • Изменения: чистый тактический каркас, где наставничество заменяет повседневную жизнь в городе.

Это эксклюзив для Nintendo Switch 2019 года.

The Caligula Effect 1-2

Мне очень нравятся игры *The Caligula Effect*! В них речь идет о побеге в виртуальный мир под названием Mobius, который по сути является школой, созданной этим цифровым идолом. Круто то, что вы знакомитесь с кучей персонажей – в игре их называют NPCs – и строите с ними отношения через эту потрясающую систему под названием Causality Link. Но дело не только в общении, вам также нужно сражаться с одноклассниками, которые стали… искаженными, я думаю? Сражения пошаговые, но есть крутая особенность – вы можете как бы предсказывать, что произойдет, что делает их супер-стратегическими.

В плане основных тем эта игра очень похожа на Persona 3 и 4, исследуя идеи одиночества, самообмана и цену, которую мы платим за притворство, будто счастливы.

Уникальная боевая система игры позволяет вам видеть, как развернется каждый ход, а затем планировать свои действия, комбинируя навыки подобно сочинению песни.

Ваши связи больше направлены на широкие сети, чем на близкие дружеские отношения – речь идет о понимании того, сколько разных людей связаны между собой, а не только об укреплении нескольких ключевых отношений. И дело не просто в помощи друзьям; вы проверяете пределы всей системы, чтобы увидеть, как она реагирует на изменения.

  • Заимствования: школьная рутина, связи, открывающие преимущества.
  • Изменения: предсказательные битвы по временной шкале и огромная, системная социальная сеть.

Overdose и 2 доступны на PC/PlayStation/Switch.

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel I & II

Falcom’s *The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel* сочетает в себе знакомое ощущение школьного года с масштабной политической историей.

Честно говоря, между занятиями и всем остальным, я могу сам решать, как проводить свободное время в этой игре, и это потрясающе, потому что построение отношений с другими персонажами действительно открывает крутые командные атаки. Боевая система очень стратегическая – действительно детальная пошаговая система. Она не такая эффектная, как в некоторых играх, но мир кажется гораздо более проработанным и реальным, доказывая, что они могут рассказать длинную, увлекательную историю, не теряя этого личного подхода.

По мере развития сюжета в нескольких частях, преимущества построения отношений растут. Связи углубляются и предлагают уникальные преимущества в зависимости от ситуации, а долгосрочные сюжетные линии зависят от решений, принятых намного раньше.

Темп более расслабленный, чем в динамичной городской жизни Persona, но он все еще требует тщательного планирования и создания сильной команды для преодоления сложных испытаний.

  • Заимствует: календарные блоки и связи с отношениями.
  • Изменения: Развернутое создание мира, где связи отзываются в последующих частях.

Серия охватывает PlayStation, ПК, и последующие порты на Switch.

The Hundred Line: Last Defense Academy

The Hundred Line: Last Defense Academy обретает форму как захватывающая новая игра. Действие происходит в школе, подвергшейся нападению, и у игроков есть всего 100 дней, чтобы выжить. Ваш выбор в свободное время и отношения, которые вы строите, напрямую повлияют на то, кто выживет, а кто нет.

Стратегические битвы в игре, происходящие на сетке, удивительным образом связаны с развитием вашего общества, создавая редное и захватывающее сочетание планирования и повествования.

Тикающие часы создают ощущение срочности. Речь идет не просто об улучшении чего-либо – кажется, что вы устраняете критическую проблему, и каждая минута на счету. Быстрые, целенаправленные улучшения напрямую приносят пользу вашей текущей задаче, делая весь процесс более напряженным и ощутимым, чем обычно.

  • Займы: календарь обратного отсчета, студенческие облигации в тактику.
  • Изменения: жёсткий таймер и VN-структура с десятками концовок.

Оно выйдет 24 апреля 2025 года на Switch и PC

Loop 8: Summer of Gods

Наконец, давайте поговорим о *Loop 8: Summer of Gods*. Эта JRPG, похожая на Persona, действительно фокусируется на горько-сладком чувстве взросления и оглядывания на своё прошлое.

Вы застряли в повторяющемся августе, где работаете над углублением дружбы и сражаетесь с искажёнными отражениями тех, кого любите. Сражения пошаговые, а вашим выбором управляют эмоции. Важно то, что насколько хорошо вы ладите с людьми, напрямую влияет на их поведение в бою – это развивает идею из игр, таких как Persona, где крепкие отношения делают вас сильнее.

Дизайн игры превращает повторяющиеся действия в личную историю. Каждое прохождение тонко изменяет впечатления, создавая новые возможности, раскрывая различные события и изменяя конфликты в зависимости от ваших решений и стиля игры.

Иногда это работает не совсем так, как нужно, но когда это происходит, повторяющаяся структура придает даже незначительным решениям значительный вес, почти как будто само время обращает на них внимание.

  • Заимствования: календарь и облигации, формирующие боевую систему.
  • Изменения: временная петля, которая превращает повторение в авторство.

Она была выпущена 6 июня 2023 года на Switch/PS4/Xbox One/PC.

Знаете, когда я думаю об играх вроде этих, дело не только в том, чтобы ходить по очереди или в том, что все они происходят в школах. Что *действительно* связывает их для меня, так это то, как они заставляют построение отношений ощущаться как неотъемлемая часть самой игры – это система, в которую ты реально *играешь*.

Некоторые разработчики сосредотачиваются на геймплее, в то время как другие отдают приоритет сюжету, но все признают, что небольшие детали – такие как диалоги, решения и простое течение времени – делают конфликты по-настоящему значимыми. Хотя основная идея серии Persona началась в Сибуе, она явно нашла отклик у аудитории и вдохновила работы во многих различных сеттингах и стилях.

Смотрите также

2025-10-07 14:01