Обзор Dead Season: XCOM встречает Left 4 Dead?

Как опытный выживший в постапокалиптической пустоши, я видел свою изрядную долю орд нежити и стратегических битв за выживание. Поэтому, когда я наткнулся на Dead Season, меня заинтриговала перспектива еще одного пошагового тактического приключения с зомби. Однако после прохождения линейных миссий и встречи с загазованным зомби в защитном костюме, должен сказать, у меня появилось стремление к большему разнообразию и глубине.


Мне кажется, что существует общая закономерность в названии видеоигр о зомби: часто используется префикс «Мертвый», за которым следует случайное слово из словаря. Примеры включают «Мертвый остров», «Dead Rising», «Мертвое пространство» и даже «Мертвые клетки». Эта тенденция продолжается и в новой игре Valve «Deadlock». Интересно подумать, как это последнее название вписывается в эту схему.

Сегодня мы углубимся в тонкости недавно вышедшей ролевой стратегической игры «Мертвый сезон», которая является первой разработкой студии Snail Bite, состоящей из одного человека. Игра распространяется Iceberg Interactive и выйдет в Steam 8 октября.

Содержание:

  • Начало
  • Бой
  • Путешествие
  • Заключительные мысли

Начало 

Сталкивались ли вы раньше с подобным сюжетом? Группа из четырех человек, каждый из которых имеет разное происхождение, попадает в сценарий зомби-апокалипсиса. Чтобы выжить и сбежать, им необходимо быстро установить доверие и работать вместе. Этот образец повествования может напоминать воспоминания о классической игре Left 4 Dead, которая, как известно, оказала на нее большое влияние.

Когда я начал играть, меня тут же представили Фрэнсису, байкеру нашей группы. Кстати, если когда-нибудь сообщат о вспышке зомби, я немедленно отправлюсь к местной банде мотоциклистов; похоже, у них необычайно высокий уровень выживаемости в постапокалиптических ситуациях.

Во-первых, краткое руководство знакомит нас с некоторыми фундаментальными аспектами игры. Вам предстоит управлять квартетом выживших в боевых ситуациях, напоминающих XCOM, которые путешествуют по городу в поисках помощи. В отличие от многих современных игр про зомби, Dead Season стремится упростить механику, обычно встречающуюся в этом жанре, концентрируясь на придании увлекательным миссиям содержания.

Во время вашего приключения вы можете расслабиться, зная, что вам не нужно создавать оружие или беспокоиться о припасах, таких как еда и боеприпасы. Тем не менее, сбор мусора по-прежнему важен, поскольку ваше оборудование может быть повреждено между миссиями, и вы будете искать лучшее оружие, чтобы ваша группа оставалась вооруженной. Имейте в виду, что это более упрощенная ролевая игра, а не полноценная игра на выживание, и она не ставит своей целью бросить вызов таким тяжеловесам, как Project Zomboid или Terminus: Zombie Survivors, с точки зрения пошаговой механики.

Что касается любой цели, то она прежде всего связана с жизнью и обретением безопасности. В периоды между миссиями история разворачивается посредством черно-белых комиксов, которые добавляют приятный художественный оттенок. Мне хотелось, чтобы они были полностью озвучены, поскольку я никогда по-настоящему не чувствовал эмоциональной привязанности к своей маленькой команде. Правило игры, согласно которому каждую миссию необходимо выполнить, чтобы все персонажи не пострадали, было бы более привлекательным, если бы у меня была сильная эмоциональная привязанность к выжившим.

Бой

В этой игре вы погрузитесь в типичный сценарий зомби-апокалипсиса, перемещаясь из одной локации в другую, где главной целью, конечно же, является участие в бою. Давайте углубимся в боевые аспекты. В игре используется простая система из 4 очков действий (AP). Каждый персонаж получает четыре очка действия за ход, которые можно использовать для передвижения, стрельбы из оружия или участия в ближнем бою.

Система проста и обычно работает плавно, даже если некоторым игрокам она может показаться медленной из-за того, что определенные действия занимают большую часть хода или возможно временное увеличение их количества. Проще говоря, эту систему легко понять и эффективно использовать, но некоторым пользователям она может показаться медленной.

Изучая эту игру, я заметил, что одной из распространенных проблем, упомянутых ранее, была низкая вероятность попадания. Тем не менее, я рад сообщить, что в официальном выпуске эти проблемы, похоже, были решены. Приятно видеть, что разработчики реагируют на отзывы игроков, поскольку мне бы эта игра показалась более сложной, если бы попадания не совпадали часто. Звуковое оформление также заслуживает внимания; каждый успешный удар производит приятный, мясистый звук, часто сопровождающийся взрывом головы врага.

Чтобы вам было удобнее вести свою импровизированную команду через мир, наводненный зомби, большинство миссий в этой игре имеют неограниченное количество возрождений. Я нахожу эту механику весьма привлекательной, учитывая настроение игры. Во многих играх про зомби (даже настольных) подчеркивается важность управления временем между выполнением задач и отражением орды. Это поощряет принятие стратегических решений вместо систематической зачистки территорий, как это делает отряд морской пехоты. Маловероятно, чтобы группа гражданских лиц повела себя подобным образом.

В этом случае звуковая система, упомянутая в рекламе, имеет важное значение. Если вы постепенно увеличиваете уровень шума на разных ходах, это привлечет в этот район больше зомби. Однако создание большого количества шума за один ход может разозлить всех врагов, заставив их двигаться быстрее и стать более агрессивными.

Что касается Мертвого сезона, я ценю их новаторский подход к продвижению тактического вооружения. Однако, должен признаться, особенность нарастающего фонового шума стала для меня практически незаметной. Повышенная свобода обращения с огнестрельным оружием, безусловно, была плюсом, добавлявшим как минимум один или два дополнительных балла… вплоть до случайных проблем с заклиниванием.

Некоторые аспекты могут привести к разным мнениям, поскольку вы не найдете никаких намеков на поведение врагов или их радиус действия. Однако вы можете четко наблюдать за собственным диапазоном движений. Это несоответствие становится более очевидным, когда появляются вариации зомби или когда обычные зомби начинают волноваться.

Проще говоря, вы можете легко сказать, что стандартный зомби перемещается на два пространства, что помогает вам выработать стратегию дистанции. Однако есть странный зомби в защитном костюме, который кажется загазованным. Будет ли он двигаться или атаковать по-другому? Имеет ли он уникальные эффекты после смерти? Единственный способ определить это — методом проб и ошибок, что не идеально, поскольку смерть одного члена команды может спровоцировать немедленный перезапуск.

В конце концов, я не мог не заметить небольшое однообразие в наборе доступных тактических вариантов. Хотя оружие имеет разную дальность и вероятность попадания, все они кажутся довольно похожими, особенно оружие ближнего боя, которое имеет тенденцию сочетаться друг с другом. Разнообразие вариантов как ближнего, так и дальнего боя на протяжении всей игры весьма ограничено: большинство из них в лучшем случае наносят только одно очко урона. Есть некоторые попытки разнообразить это с помощью штурмовой винтовки, стреляющей тремя выстрелами, или возможности одновременно владеть двумя пистолетами, но ваш арсенал, как правило, будет несколько ограничен.

Путешествие

В «Мертвом сезоне» вам предстоит пройти шестнадцать взаимосвязанных миссий, охватывающих весь город, что составит примерно 10 часов игрового времени. В ключевые моменты вы столкнетесь с выбором между двумя миссиями. Независимо от вашего решения, каждая миссия будет включать в себя такие задачи, как достижение точки X или защита точки Y, а иногда и то, и другое.

Хотя миссии доставляли удовольствие, я не нашел достаточно разнообразных стратегий, с которыми можно было бы играть, что заставило меня задуматься о том, чтобы переиграть игру только для того, чтобы успеть пройти четыре нетронутых миссии. Включение нескольких скрытных миссий было приятным дополнением к разнообразию; однако они были заключены в ограниченную среду, оставляя мало места для исследования или отклонения от основного пути. Я признателен за попытку внести разнообразие и сбалансировать напряженные боевые сегменты, но стелс-разделы кажутся недостаточно развитыми, и их можно было бы выиграть от большей глубины и проработки.

После каждой миссии вы получите фиксированное количество очков опыта и возможность усилить свою команду. Однако, похоже, в настоящее время нет способа изменить очки опыта, полученные за завершение миссии. Раньше в игре не спасение всех членов отряда приводило к штрафам, а не к полному провалу; однако в текущей версии это кажется излишним. Накопленный опыт можно использовать для приобретения способностей ваших персонажей и продвижения по дереву навыков.

Кажется, это еще один разочаровывающий случай, когда дерево навыков почти неотличимо между персонажами, и только два из пятнадцати общих перков предлагают уникальные преимущества для каждого выжившего. Игра Dead Season часто создавала впечатление, будто она пытается смешать два разных жанра, создавая конфликт. С одной стороны, он подчеркивал более сложную тактическую игру с напряженным стилем игрового процесса и многочисленными неожиданными событиями. Однако, с другой стороны, она представляла собой более непринужденную стратегическую ролевую игру, характеризующуюся упрощенными персонажами и боевой механикой, а также простым путем развития. На мой взгляд, я бы оценил более сильную приверженность одному жанру, а не попытки сбалансировать оба.

Заключительные мысли

Несмотря на недостатки, мне сложно назвать «Dead Season» плохой игрой. Он может похвастаться привлекательным визуальным стилем, работает плавно и предлагает тактические особенности боя. Однако, как и последняя банка еды в постапокалиптическом магазине, это название в первую очередь оценят те, кто отчаянно ищет подобных впечатлений. Если вам нравятся пошаговые игры про зомби или вы предпочитаете более простые стратегические приключения, здесь вы найдете интересный контент. Однако для тех, кто еще не определился, это может оказаться более трудным решением.

Я очень хочу, чтобы разработчик игры продолжал совершенствовать игровой процесс, поскольку он предлагает ощущения, аналогичные игре в Zombicide – постоянное балансирование на грани того, чтобы быть захваченным. Однако, похоже, не хватает чего-то, что могло бы действительно увлечь геймеров и заставить их влюбиться в нее.

Смотрите также

2024-10-08 16:58