Обзор Flashpoint Campaigns: Cold War – Лучшая военно-стратегическая игра времен Холодной войны на ПК

Я помню, когда впервые вышла Wargame: European Escalation – это было потрясающе! Мало кто тогда знал, что это действительно запустит огромную волну игр и интерес к классическому вопросу «а что, если?»: что, если бы Холодная война действительно переросла в полномасштабную войну?

Рынки штормит, а твой портфель красный, как закат? Заходи, обсудим, почему диверсификация — это не просто модное слово, и как перестать покупать на хаях.

Начать диверсификацию

Жаль, что Eugen не развил эту первоначальную идею, даже после выпуска четырёх игр. Однако другие разработчики это сделали, и Flashpoint Campaigns: Cold War – третья игра в серии – пожалуй, самый впечатляющий пример.

История

Основная идея такова: 1989 год, и началась полномасштабная война между НАТО и Варшавским договором. Причины не имеют большого значения. Кажется, что у игры нет последовательной истории или предыстории.

Ключ в том, чтобы конфликт начался и развернулся с использованием традиционного вооружения. Вместо ядерных атак и массовых жертв, представьте себе сценарий, в котором танки, такие как Т-80 и БМП-1, участвуют в крупномасштабном сражении, возможно, в месте, подобном Фулда Гэп, где 1-я бронетанковая кавалерийская дивизия наконец-то проведет свою определяющую, хотя и, возможно, последнюю битву.

Окей, так 1989 год – ключевой для этого сценария, и дело не только во введении танков Abrams. Насколько я понимаю, к 89-му году НАТО действительно оторвалось в технологическом плане – они были явными лидерами, по крайней мере, такова история, которую я слышал.

Если бы действие игры происходило в начале 1980-х годов, Варшавский договор располагал бы большим количеством войск и техники, сравнимой с техникой НАТО, что потенциально сделало бы их победу почти неминуемой.

Асинхронный пошаговый

Давайте оставим сложные идеи и сосредоточимся на том, как игра фактически играется. Flashpoint Campaigns: Cold War – это не просто пошаговая стратегия – в ней ходы не происходят одновременно. И это даже больше, чем это – стороны не играют по одним и тем же правилам, создавая неравномерный, но реалистичный опыт.

В большинстве пошаговых игр ход представляет собой наименьшую единицу времени в игре. Это завершенный сегмент, не разделенный на более мелкие части. Обычно ход охватывает все действия юнита, такие как атака и перемещение по игровой доске.

Однако, в более детализированной игре, такой как Combat Mission, ход – это не просто простой обмен ударами. Он представляет собой целую минуту смоделированного времени, разворачивающуюся секунда за секундой. Именно так Combat Mission достигает своей системы ‘пошаговой одновременной обработки’. Ни один из игроков не получает первоначального преимущества – они оба отдают свои команды, а затем игра моделирует результаты.

Как давний поклонник, я узнал, что у этих пиксельных отрядов есть пределы того, сколько действий они могут выполнить за одну минуту. Но честно говоря, игровой мир настолько огромен и непредсказуем, что невозможно точно знать, как много они на самом деле сделают. Круто, потому что после короткого периода, когда всё становится хаотичным и я теряю прямой контроль, я снова начинаю отдавать приказы и вижу, что у них получается!

Что если бы у игроков не было одинакового количества времени на отдачу инструкций? Представьте, что один игрок отдает команды каждые 45 секунд, в то время как другому предоставляется возможность отдавать их только каждые 65 секунд.

Это основная идея, лежащая в основе Flashpoint Campaigns: Cold War. Игра стремится воссоздать то, как НАТО и Варшавский договор подходили к принятию решений. НАТО, как правило, наделяло полномочиями лидеров нижнего звена для принятия быстрых решений, в то время как Варшавский договор больше полагался на детальные, заранее заданные планы. Это отражено в структуре хода игры: ход НАТО может представлять 14 минут игрового времени, в то время как ход Варшавского договора может занимать 22 минуты.

Однако это не всегда так, и продолжительность хода может меняться во время игры.

Цикл OODA — цикл наблюдения, понимания, принятия решений и действий — не является фиксированным. Такие вещи, как электромагнитные помехи, уровень подготовки подразделения, установленные военные процедуры и даже неожиданные события — такие как обнаружение из-за радиосигналов или ранение командира — могут изменить его работу.

Учитывая сосредоточенность Советского Союза на радиоэлектронной борьбе и частоту, с которой симуляции показывают их атаки на Западную Германию, ожидайте сбоев в ваших радиосвязи и изменений в продолжительности каждого хода.

Сюжетное прохождение

Когда я говорю о «сценариях», я подчеркиваю существенное отличие между Flashpoint Campaigns: Cold War и такими играми, как Wargame, WARNO, Armored Brigade, Regiments и winSPMBT. Эта игра фокусируется исключительно на сценариях и кампаниях – других игровых режимов здесь нет.

Как фанат, мне нравится в этой игре то, что она пропускает все обычные вещи, такие как создание армии или участие в мелких стычках. Вы просто выбираете сторону – НАТО или Варшавский договор – и игра предоставляет вам силы для этого конкретного сценария. Речь идет о большой картине, а не о деталях достижения цели!

Хотя поначалу это может показаться ограниченным, игра на самом деле предлагает много возможностей для повторного прохождения. С 60 отдельными сценариями и 10 кампаниями – в общей сложности более 100 различных впечатлений – у игроков есть что исследовать.

Судя по тому, во что я поиграл, каждая боевая ситуация предлагает четыре различных стратегии ИИ для обеих сторон. Однако, ИИ не просто придерживается этих планов – он может адаптироваться и реагировать, что является приятным изменением. Кроме того, в этой игре больше вариантов карт, включая локации в Германии и Франции, чем в предыдущих версиях, так что вас ждет множество разнообразия.

И затем редактор сценариев…

Перемещение юнитов

Итак, как работает игра? В Flashpoint Campaigns: Cold War, вы обычно командуете подразделениями, такими как взвод НАТО или рота Варшавского договора – это самые маленькие группы, которыми вы будете непосредственно управлять.

Это отражает то, как союзы действовали исторически. Из-за сложных экономических и логистических факторов Советский Союз организовывал свои силы вокруг компаний, и это решение повлияло на то, как проходили сражения.

Когда вы отдаёте приказы, вы просто укажете своим юнитам, куда двигаться и с какой скоростью. Это весь прямой контроль, которым вы будете обладать. Вы не будете говорить им, что атаковать. Вместо этого вы сосредоточитесь на общей картине – убедитесь, что ваши юниты безопасно достигают своих пунктов назначения и эффективно работают вместе.

Уже достаточно сложно управлять основами, не отвлекаясь на мелкие раздражающие детали, такие как запуск дымовых гранат в играх вроде WARNO или Combat Mission. Основные команды перемещения – ‘Move Hasty’, ‘Move Deliberate’ и ‘Assault’ – уже имеют достаточно скрытой сложности.

Вы по-прежнему контролируете свою команду, конечно. Каждая инструкция имеет стандартный способ выполнения, который вы можете настроить, и это помогает определить, что вы ожидаете от них.

Игроки могут задаться вопросом: будут ли юниты открывать огонь на своей максимальной дальности? Если они попадут под атаку, переместятся ли они в укрытие, и произойдет ли это независимо от того, ведется ли огонь прямо перед ними или издалека? И что насчет бронетранспортеров – будут ли они защищать солдат, которых высаживают, или будут ли они отдавать приоритет сохранению скрытности? К счастью, в игре предусмотрено множество предустановленных тактик, которые решают большинство распространенных боевых сценариев.

Удобные для игрока настольные военные игры для ветеранов.

Вот подсказка: Flashpoint Campaigns: Cold War разработан таким образом, чтобы быть доступным и увлекательным, что делает его самой удобной для пользователя игрой от этих разработчиков на данный момент.

Если вы не знакомы с варгеймингом, может быть сложно понять, но я очень рад новым обучающим материалам – даже тем, которым все еще нужно руководство. И это до того, как вы столкнетесь со всеми полезными инструментами, которые есть в игре для прямой видимости, дальности оружия, передвижения и высоты.

Честно говоря, я огромный фанат! Я ещё не успел поиграть во все три игры столько, сколько хотелось бы – они кажутся немного сложными, если честно – но каждый раз, когда я действительно сажусь за одну из них, я всегда получаю массу удовольствия. Это просто чистое веселье!

Я попробовал обе стороны конфликта, и вам даже не нужно играть на самом сложном уровне, чтобы получить вызов. Это действительно показывает, насколько хорошо разработана игра – сложность исходит из того, насколько вы осведомлены, а не просто от того, насколько сильны враги.

Каждый игровой опыт оказался невероятно ценным, выходя за рамки простого достижения успеха в игре. Речь идет о понимании военной стратегии реалистичным способом. Для НАТО это означает командование войсками с использованием их преимуществ в дальности, точности и технологиях – таких как тепловизоры – и принятие быстрых решений. Для Варшавского договора это – использование умных тактик для преодоления недостатка в передовых силах.

Вы управляете одной компанией в игре, где нельзя иметь несколько компаний в одной и той же области. Обычно вы нападаете, что позволяет вашему противнику (NATO) позиционировать свои мощные подразделения, чтобы безопасно поражать ваши танки на расстоянии – или скрывать их от вашего взгляда, если наступила ночь. Кроме того, ваш противник получает возможность отдавать приказы чаще. Так в чём же ключ к победе?

Вам придётся смириться с тем, что значительные потери неизбежны в сценарии Холодной войны. Затем вы начинаете разрабатывать стратегию. Возможно, успех зависит от отправки ваших разведчиков по наиболее перспективным путям, а затем направления ваших основных сил по маршруту, который прошёл разведчик, продержавшийся дольше всего.

Возможно, вы тщательно планируете свои артиллерийские удары вместо того, чтобы надеяться на быстрый ответ от огневой поддержки. Вы можете даже позиционировать свои ценные самоходные гаубицы «Акация» близко за своими войсками, чтобы напрямую нацеливаться и уничтожать вражеские противотанковые команды, которые повреждают ваши танки.

Есть несколько игр под солнцем, в которых улучшение ощущается настолько приятно.

Этот обзор становится довольно длинным, и я даже не затронул всё! Есть новая система воздуха, возможность перемещать юниты без необходимости в органическом транспорте, невероятные возможности с большими списками юнитов в редакторе сценариев и все разные страны, за которые вы можете играть – я даже нашёл Люксембург, спрятанный внутри Бельгии! Я также не полностью обсудил диапазон размеров сценариев, хотя цели, как правило, довольно простые – обычно просто захват и удержание точек.

Хорошо выглядящая игра с гексами и фишками.

Мне нужно сохранять спокойствие. Есть лишь несколько небольших моментов для обсуждения. Мне очень нравится, как выглядит игра, особенно когда цвета карты установлены на максимальную яркость.

Редко встретить такой уровень визуальной детализации в серьезных военных симуляциях, особенно учитывая, что Flashpoint Campaigns: Cold War использует простые маркеры юнитов. Но несмотря на свой минималистичный стиль, игра выглядит фантастически во время игры.

Даже не показывая крови, использование маркеров, указывающих на потери, и воронки от бомб на карте могут создавать невероятно тревожные и жестокие образы.

В игре немного не хватает музыки и звуковых эффектов вне боя, поэтому я рекомендую включить длинный плейлист 1980-х годов во время игры. Если вы терпеливы – мне потребовалось около 10 часов, чтобы действительно разобраться в ней, после примерно 60 часов общего времени игры между моими друзьями и мной – сценарии могут занимать несколько часов, чтобы быть завершёнными из-за всего, что происходит по мере их разворачивания.

Хорошие новости для пользователей Linux: теперь вы можете играть во Flashpoint Campaigns используя Proton!

Оставшиеся проблемы в основном связаны с визуальными сбоями в отображении меню игры. В частности, части меню иногда обрезаются, выпадающие списки не всегда показывают свои опции без прокрутки, а у одного конкретного окна просто белый фон. Я впервые заметил эти проблемы при попытке записать игровой процесс с помощью OBS на Windows.

Вы определенно сможете преодолеть любые трудности, если проявите достаточно решимости, и награды стоят приложенных усилий. К тому же, вы даже можете освоить несколько полезных сочетаний клавиш по пути.

И, возможно, кто-нибудь заметит тикет, который я создал на GitHub.

Играй во Flashpoint Campaigns: Cold War

Окей, я изучил Flashpoint Campaigns: Cold War, и это действительно крутая стратегическая игра о Холодной войне. Лучшая часть? Игра очень инклюзивна – в руководстве даже указывается, что каждый, независимо от того, кто вы, может в неё играть. Очень здорово видеть такое!

Эта игра невероятно гостеприимна и увлекательна, разработана, чтобы привлечь игроков позитивным опытом. Что делает её по-настоящему уникальной, так это необычная тема – она моделирует редкую советскую технологию ночного видения, которая действительно работает, используя лунный свет! И впечатляет, что игра точно отражает, как погода влияет на видимость. Вы не найдёте такого сочетания дружелюбного геймплея и нишевой исторической симуляции где-либо ещё.

*Пятое, если считать Германию и Germany Reforged. Я не считаю.*

Смотрите также

2025-11-28 21:01