Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War – Полное издание – Одна из лучших RTS-игр когда-либо возвращается, и стала лучше, чем когда-либо.

Я всегда избегал играть в Warhammer 40 000: Dawn of War. В течение многих лет, несмотря на многочисленные возможности для его покупки и осознания его существования, я просто не имел никакого интереса в росте Warhammer, поскольку франшиза не была популярна в Португалии, где я вырос. Моя первоначальная встреча с игрой несколько лет назад была далеко не приятной из -за технических проблем, которые делали игру в достойном разрешении с трудной задачей. Следовательно, я оставил игру, собирая пыль в своей коллекции. Тем не менее, выпуск Warhammer 40 000: Dawn of War — Dociantive Edition недавно снова вызвало мое любопытство, соблазняя меня вернуться к классическому названию.

Продаёшь почку на новую армию?

Сначала зайди к нам. Обсудим, почему новый кодекс — ересь, где купить грунтовку подешевле и кто победит: рота космодесанта или один голодный тиранид.

За Императора!
  • Жанр: Стратегия в реальном времени
  • Разработчик: Relic Entertainment
  • Издатель: Relic Entertainment
  • Дата выхода: 14 августа 2025 года
  • Цена: 26,99$/ 25,64€/ 21,59£
  • Купить на: Steam
  • Протестировано на: AMD Ryzen 7 2700X 3.70 ГГц, 16 ГБ оперативной памяти, NVIDIA GTX 2080

Геймеры часто восхваляют Dawn of War как одну из величайших игр стратегии в реальном времени (RTS), когда-либо создаваемых. После его выхода в 2004 году он выделялся своими передовыми технологиями, получив признание своей потрясающей графикой, сложной анимацией и впечатляющими спецэффектами. В отличие от многих игр RTS в течение того периода, когда фракции были в значительной степени похожи, кроме некоторых незначительных вариантов единиц, Dawn of War предлагал освежающее изменение, каждая фракция играла совершенно по -разному.

Впервые в игре RTS он представил систему обложки, которая впоследствии стала ключевым элементом в таких играх, как Dawn of War и Company of Heroes. Игра была также известна своим величием и зрелищем, точно представляющим мир, который он изображал.

https://www.youtube.com/watch?v=oo6vENKy9is

Неудивительно, что игра Relic’s, Dawn of War, стала огромным коммерческим хитом и получила многочисленные награды и номинации за стратегическую игру года. Тем не менее, в конечном итоге он проиграл на первом месте в Риме: Тотальная война.

Игра Relic’s, Dawn of War, стала огромным коммерческим успехом и получила много наград и номинаций на стратегическую игру года. Тем не менее, он оказался вторым, потеряв первое место для Рима: Total War.

Dawn of War — Полное издание сохраняет контент, игровой процесс, юниты и механики оригинальной игры, делая её практически идентичной той, что была 20 лет назад. В то время как другие Полные издания, такие как Age of Empires, Age of Mythology и Stronghold, предлагают значительные улучшения по сравнению со своими оригиналами за ту же цену, Dawn of War Definitive Edition кажется несколько разочаровывающей в сравнении. Если вы ищете просто модернизированную версию оригинальной игры, этот релиз должен соответствовать вашим ожиданиям. Однако я не могу не чувствовать, что можно было сделать больше для повышения ценности, особенно учитывая, что она стоит около 30 долларов.

В этом разделе я хотел бы дать краткий обзор для тех, кто только знакомится с Dawn of War, или слышал о ней, но еще не играл в оригинальную версию. Это настоящая стратегия в реальном времени (RTS) во всех смыслах этого слова, с постройкой базы и созданием и улучшением юнитов. Хотя эти элементы создают напряженные сражения, они часто приводят к тому, что большие отряды сталкиваются лоб в лоб, в отличие от сложного, тактического боя, который можно увидеть в играх, таких как Company of Heroes или Men of War. Dawn of War предлагает другой вид опыта, который хорошо подходит для ее вселенной Warhammer, и хотя она может не предлагать того же уровня детального боя, она все же предлагает насыщенный и визуально впечатляющий игровой процесс.

Другими словами, если все остальные факторы остаются неизменными, что было улучшено или модернизировано? Прежде всего, улучшения в игре включают в себя визуальные улучшения, повышающие общее качество игрового процесса. Значительные изменения произошли в графическом отделе, текстуры стали более детализированными, особенно на юнитах и местности. Если бы вы сравнили эти новые элементы с их оригинальными версиями, разница была бы очевидна. Кроме того, в игре теперь лучше тени и графика, что значительно способствует более захватывающему опыту в 2025 году — хотя я должен отметить свои личные оговорки.

Неясно, улучшилось ли качество звука, но эта игра звучит фантастически для меня. По сравнению с более современными играми, это действительно превосходно. Каждый разряд оружия, будь то острый трещина стрельбы, высокий проход лазеров, громовой бум взрывов или боевые крики, ясно выделяется.

Теперь позвольте мне немного отвлечься и обсудить коры подразделения. Это блоки шумов, которые делают, когда вы им приводили в виду. Они просто идеальное безумие Warhammer, и я нахожу их совершенно восхитительными: «Для императора!», «Я инструмент его воли», «Идите тихо и носите большой пистолет». Эти фразы никогда не стареют для меня.

Обновленная версия игры отлично работает на современных системах, а попытка поиграть в оригинал, как это сделал я, была довольно неприятной из-за сложного процесса установки. Для вашего удобства интерфейс был оптимизирован под современные пропорции экрана, так как в оригинальной игре было соотношение 4:3. Кроме того, теперь поддерживается 64-битная архитектура и включен встроенный менеджер модов для повышения совместимости. Однако у меня возникли проблемы с запуском некоторых модов, возможно, потому что они еще не были обновлены. Разработчики упомянули, что не все моды будут работать сразу после выхода. Если вы хотите использовать моды, я рекомендую подождать несколько недель, чтобы убедиться, что все работает правильно, прежде чем добавлять их в игру.

После первого прохождения оригинальной кампании должен признать, что она остается невероятно увлекательной. По сравнению с Tempest Rising, заметной игрой в жанре стратегий в реальном времени (RTS) 2025 года, я получил больше удовольствия от кампании Dawn of War. Для тех, кто следит за моими обзорами, вы знаете, что я предпочитаю одиночные игры, и эта меня не разочаровала при первом прохождении. Она может быть короткой и довольно прямолинейной, но все же предлагает увлекательный игровой процесс. Теперь я с нетерпением жду возможности изучить остальные кампании игры. Что ж, давайте углубимся в это!

Полное издание Dawn of War объединяет все пакеты расширения для оригинальной игры в комбинированном наборе, гарантируя, что у вас есть доступ к каждому контенту от зимнего нападения, темного крестового похода и расширения Soulstorm. Если вы больше увлекаетесь сольной игрой, есть четыре кампании, доступные для вашего удовольствия, которые могут держать вас в курсе около 30-40 часов. Кроме того, включен невероятный режим стычки, где игроки могут экспериментировать с различными комбинациями фракций/команд на многочисленных картах.

С момента выхода оригинальная Dawn of War неизменно отличалась активным и оживлённым многопользовательским сообществом. Учитывая исключительное качество Definitive Edition, я не думаю, что эта тенденция изменится в ближайшем будущем, что делает её оптимальным выбором для игры на данный момент. Поэтому легко представить, как опытные игроки будут к ней тяготеть. Кроме того, учитывая, что Definitive Edition по доступной цене менее 20 долларов для владельцев оригинальной Dawn of War, кажется вероятным, что многие перейдут на неё.

В плане улучшений, я считаю, что разработчикам следовало пойти дальше и добавить новый контент, не нарушая при этом суть оригинала. Например, добавление эксклюзивной кампании, предназначенной специально для Definitive Edition, было бы очевидным шагом и кажется почти неизбежным, учитывая, что другие игры в этом жанре поступали так в своих переизданиях. Не могу не задаться вопросом, была ли какая-то причина, кроме простой лени, которая помешала этому случиться. Трудно представить финансовое обоснование отказа от этого, учитывая потенциальную выгоду.

Вместо того, чтобы предлагать новую фракцию, такую как Тираниды или Примарис Космодесант, что может оказаться слишком сложной задачей для игры, не рассмотреть ли вариант с универсальным культом Генокрадов как альтернативой? Это могло бы послужить основой для ранее упомянутой кампании. В такой обширной вселенной, как Warhammer 40,000, немного удивительно, что мы не видели никаких новых фракций за последние 20 лет.

Еще один аспект, который мог бы выиграть от улучшения, — это схема покраски армии в Dawn of War. Учитывая популярность механики раскраски армий среди игроков, казалось бы отличной возможностью глубже вовлечь их, представив дополнительные значки, штандарты и, возможно, даже настраиваемые опции. Это была бы превосходная функция, которую можно было бы реализовать без значительных финансовых затрат, поскольку привлечение художника для создания декалей вряд ли перегрузило бы бюджет Relic. К сожалению, эта возможность была упущена.

Я хотел бы закончить, выразив свою обеспокоенность, поскольку, несмотря на то, что эти проблемы незначительны, я считаю, что запрошенная цена в 30 долларов предполагает определенный уровень качества, а некоторые из этих недостатков не соответствуют этому стандарту. Что касается технической стороны игры, то единственной проблемой, с которой я столкнулся, было однажды — да, всего один раз — когда нижняя правая часть моего интерфейса необъяснимо исчезла. Возможно, я случайно нажал клавишу, но я не уверен. Я перезапустил сохранение одиночной игры, и все вернулось в норму.

В описании этой Окончательной версии игры на Steam упоминается, что была улучшена навигация. Однако, основываясь на моем опыте, кажется, что юниты часто застревают за зданиями или сталкиваются с путями, которые не могут пересечь, из-за чего им приходится возвращаться назад. Кроме того, я заметил некоторые проблемы с командой дальнего боя/штурма, поскольку некоторые юниты, похоже, застревают в режиме штурма, независимо от того, сколько раз я переключаю его обратно в дальний бой.

В игре больше всего меня раздражает управление камерой, и если бы я мог внести только одно изменение, я бы выбрал управление с помощью WASD вместо клавиш со стрелками. Как человек, привыкший использовать WASD для перемещения камеры во всех играх, необходимость перестраивать положение рук на клавиатуре, чтобы использовать стрелки, а затем переключаться на другую сторону клавиатуры для активации способностей, кажется мне невероятно неудобной, из-за чего я избегаю использования этих способностей и вместо этого управляю камерой стрелками и вручную выбираю способности мышью. Судя по форумам Steam, многие игроки разделяют мою точку зрения по этому поводу. Разработчики, пожалуйста, рассмотрите возможность реализации управления с помощью WASD, так как это не должно занять много времени.

Итоговая оценка 7/10

Окончательная версия Dawn of War, похоже, предлагает достаточно контента как для новых, так и для опытных игроков, но её цена в 30 долларов кажется несколько завышенной, учитывая объём дополнительного контента по сравнению с другими Окончательными изданиями аналогичных проектов. Несмотря на впечатляющую улучшенную графику, это по сути та же игра, что и 20 лет назад. Если вы поклонник оригинальной Dawn of War или вселенной Warhammer, эта обновленная версия определённо стоит покупки. Однако тем, кто только знакомится с игрой и хочет больше контента, Окончательное издание может показаться недостаточным, особенно если они не собираются платить полную цену. Тем, кто не знаком с Warhammer или Dawn of War, возможно, стоит дождаться распродажи, прежде чем совершать покупку.

Смотрите также

2025-08-17 15:47