Самое крупное собрание инди-пошаговых игр — TurnBasedThursdayFest 2025

Выбор среди более чем 400 участников был невыполнимой задачей.

Проще говоря, довольно сложно управлять и следить за всеми последними обновлениями, игровыми демо-версиями и другими релизами, которые сейчас поступают в большом количестве, учитывая ограниченное время на ведение блога. Это похоже на непрерывный поток информации!

💰 Реальные монеты для реальных профитов!
Top Crypto раскрывает секреты прибыльных инвестиций!

Присоединиться в Telegram

2 июня начался фестиваль #TurnBasedThursdayFest 2025, собравший более 400 участников в общей сложности. Чтобы выделить некоторые из выдающихся игр, я показываю названия тех, которые привлекают мое внимание или к которым я долго готовился.

Для тех, кто не знает, это собрание организовано коллективом TurnBasedThursday. Группа изначально развивалась в Твиттере и теперь включает Bluesky и совместный сервер Discord, которым я управляю. Эта команда страстно увлечена всем, что связано с пошаговыми играми, имея независимую струю интереса. Похоже, мероприятие этого года побило рекорды участия, и я кратко остановлюсь на некоторых интересных ‘предстоящих’ играх, представленных на странице мероприятия — тех, которые особенно привлекли моё внимание. Помните, событие завершается 9 июня.

Как геймер, я очень рад погрузиться в новую тактическую стратегическую игру, которая привлекает меня с момента своего анонса: ‘Paraside: Dualitry Unbound’. Графика очаровательна, а система боя с её механикой на основе сетки похожа на ту, что в ‘Into the Breach’, именно то, что мне нравится. Но что действительно выделяет эту игру – это инновационная механика переключения поля битвы во время боя, которая изменяет как карту расположения, так и способности персонажей. Это рискованная и креативная концепция, которую я с нетерпением жду испытать! К счастью для нас геймеров, разработчики открыли возможность запросить ранний доступ к играбельному билду. На мой взгляд, это шанс, который нельзя упустить.

Одной из захватывающих игр с демонстрационной версией является «Сказка некроманта». Это ролевая игра (RPG), в которой вы играете за незначительного дворянина в королевстве XVIII века, прибегающего к некромантии для обретения власти и мести. С помощью старой книги заклинаний вы изучаете темные ритуалы, вызываете мертвых и перемещаетесь среди подозрительных горожан. Игра сосредоточена на сохранении тайны, манипуляции окружающими и принятии сложных решений, которые определяют вашу судьбу.

В эпоху, когда кажется, что все игры являются Rogue-like, встретить действительно стоящую CRPG — это настоящая редкость. Поэтому я считаю, что такие попытки как «The Necromancer’s Tale», заслуживают всей поддержки, которую только можно собрать. Эта игра может похвастаться богатой системой RPG: детализированная история определяет путь вашего персонажа, будь то военный, дипломатический или академический, а система доверия записывает ваши действия и отношение к вам других персонажей. Боевые сцены стратегические, позволяя управлять союзниками-нежитью. Безусловно, это игра стоит попробовать и добавить в свою коллекцию.

Следующий пункт назначения — Glasshouse, захватывающая и рискованная пошаговая RPG от студии FLAT28. В этой изометрической игре игроки оказываются в напряженной замкнутой атмосфере жилого комплекса во время глобального конфликта. Приняв роль Вильдмэра, морально неоднозначного заместителя управляющего здания, вы застряли в номере 73B с тремя мертвыми телами, неуравновешенными соседями и сложным политическим заговором за закрытыми дверями.

«Glasshouse» выделяется благодаря своей сложной методике в ролевых играх. Каждое взаимодействие ощущается целенаправленным; нет лишних участников боя, только напряженные диалоги с использованием самодельных оружий или путем переигрывания оппонентов через развивающийся Political Compass вашего персонажа. Пока что доступной демонстрационной версии игры не существует, но запомните добавить ее в свой список желаний.

Можете рассчитывать на то, что меня тянет к пиксельной графике, как мотылька к огню; она полностью захватывает меня. Поэтому неудивительно, что я чувствовал сильное желание представить ‘Лаира Левиафана’, проект, который мне очень приятно было одним из первых осветить. Последние скриншоты и особенно сложная карта игры заставляют меня не терпится погрузиться в неё сразу же.

Созданная совместно Nosalgiic Realm и Whiskeybarrel Studios, эта RPG в открытом мире отражает влияние классических CRPG. Она предлагает тщательно продуманные карты, детальную настройку партий персонажей и сложный пошаговой бой, напоминающий The Iron Oath. Каждый аспект мира был создан вручную без использования процедурной генерации, что указывает на приверженность мастерству создания вместо массового производства.

Похоже, что исследованию уделяется значительное внимание, включая сложные подземные лабиринты, динамичные поселения, которые развиваются со временем, и сюжетную линию, адаптирующуюся в зависимости от решений игроков. Если вам нравится пиксельная графика и вы цените независимые проекты, рекомендуем добавить эту игру в свой список желаний.

Один из интригующих проектов, который не стоит пропускать, — это ‘Dicé Gambit’, предстоящая стратегическая ролевая игра от компании Chromatic Ink. Она запланирована к релизу примерно в 2025 году и позволяет вам управлять финансово обременённой знатной семьей, которая также руководит орденом Инквизиторов в охваченном монстрами городе Нео-Талис. Сама идея игры захватывающая, поскольку она сочетает тактические сражения, построение наследия и социальную политику в визуально потрясающем мире.

Каждый конфликт включает броски кубиков и тактическую расстановку этих кубиков для активации мощных способностей. Это предоставляет возможности повторного броска или влияния на результаты в зависимости от того, как созданы персонажи. Помимо битв, присутствует глубокая сложность характера, похожая на Crusader Kings, позволяющая игрокам изменять внешний вид своей семьи, организовывать браки для передачи навыков и власти, а также настраивать классы.

Сейчас это на вершине моего списка желаний, и я настоятельно рекомендую вам взглянуть на недавно обновлённую демоверсию. Она предлагает приблизительно шесть часов игрового процесса, охватывающего весь первый акт. Действительно заманчивое предложение.

Не так давно игры в жанре японской ролевой игры (JRPG) и пошаговые стратегии, вообще говоря, считались устаревшими. Однако сейчас очевидно, что мнение радикально изменилось. Сам фестиваль является доказательством этого сдвига, не говоря уже о волне свежих игр, сильно вдохновлённых классическими JRPS. Один из таких проектов — «Forge of the Faе», который несомненно напомнит вам об играх «Sea of Stars» и более раннем релизе «Chained Echoes».

В игре под названием «Forge of the Faes» игроки возьмут на себя роль Фиоры, изобретательной женщины, которая оказывается втянутой в уникальный конфликт, объединяющий кельтские народные сказки с индустриальными потрясениями. Боевая система является пошаговой и вращается вокруг кристаллов, позволяющих использовать различные формы магии. Я сам имел удовольствие попробовать демоверсию и настоятельно рекомендую вам сделать то же самое, после чего мы можем обсудить ваши впечатления.

Заметная японская ролевая игра (JRPG), отличающаяся исключительным пиксельным искусством и оригинальным стилем, называется «My Familiar». Эта игра, созданная Chinzy Ink, погружает вас в подземный мир, наполненный обманом и преступной деятельностью, предоставляя возможность управлять группой эксцентричных и юмористических антропоморфных персонажей. Я следил за её прогрессом некоторое время, а недавно была обновлена доступная демо-версия игры (April). На данный момент нет подтвержденной даты релиза, но это определенно стоит того, чтобы следить за обновлениями.

Переходя к RPG, которую я ранее пропустил, после нескольких часов игры с билд-персонажем, которым со мной поделились, становится ясно, что «Every Day We Fight» оказывается чем-то по-настоящему замечательным. Вы попадаете прямо в войну, которую человечество уже проиграло, но тут есть поворот — время не движется вперед, и вы остаетесь последними сражающимися.

Застряв в повторяющейся последовательности событий, ваша группа из трёх повстанческих воинов вновь и вновь сражается с непобедимыми противниками — Рифтерами. После каждой гибели вы обретаете силу и становитесь мудрее. Миссии сложны, выборы имеют значительный вес, а каждый цикл заставляет вас переосмыслить свою тактику. В реальном времени вам предстоит проводить расследования, собирать снаряжение и в конечном итоге участвовать в пошаговых боях, используя механику rogue-like, которая сохраняется через прохождения.

Участие в бою требует быстрого стратегического мышления; маневрирование, поиск укрытия и быстрые реакции являются ключевыми элементами. Это не только о выборе идеального оружия; важно знать когда атаковать, когда обойти противника с фланга и когда отступить. Точность зависит от вашей меткости и позиционирования, а не на случайном генерировании чисел (RNG). С каждым циклом вы можете перенести свои выученные навыки и оборудование, улучшая профессионализм своего отряда и их возможности. К сожалению, доступной для игры демоверсии пока нет, но радостная новость заключается в том, что игра под названием «Каждый день мы боремся» готовится к релизу 10 июля 2025 года исключительно на PC платформах.

Как поклонник, я хотел бы закончить тем, что поделюсь своими мыслями о ‘Lost in the Open’. Это не обычный путь героя; вместо этого вы оказываетесь в роли бежавшего тирана-короля, раненного и преследуемого после неудачной попытки убийства. Это грубая, низкофэнтезийная тактическая RPG rogue-lite, которая ставит вас перед задачей выживания путем управления побегом, командованием телохранителей и принятием сложных решений о том, кому доверять, если вообще кому-то. Король, являясь вашей самой мощной юниткой, также является величайшей слабостью — его смерть означает конец игры. Каждая битва, каждый шаг на карте требует расчетливого риска.

Вступление в бой происходит неустанно и разумно: враги могут окружать вас, устраивать засады и использовать неудачную стратегию размещения. В перерывах между боями вы будете исследовать запутанные тропы, полные решений, влияющих на сюжет, и неожиданных событий, каждое из которых сопряжено с риском. Это сочетает лучшие черты ‘Battle Brothers’ и ‘Pathway’. Доступен демо-версию игры, которая также была обновлена.

Закрыв этот разговор, не забудьте ознакомиться с разделом «Перспективные неопознанные». Этот раздел полон малоизвестных игр, которые демонстрируют огромный потенциал и были ранее представлены на сайте Turn Based Lovers. Например, среди них могут быть ‘Scourges of the Reptiles’, ‘Graphite’, ‘Slaves of Magic’ или ‘The Crazy Hyper-Dungeon Chronicles’. Также там множество новых открытий для меня; я уже выбрал несколько для освещения в ближайшем будущем.

Можете поделиться своими мыслями об этом фестивале и рассказать о каких-либо впечатлениях или активностях, которые, по вашему мнению, стоит посетить. Здесь так много всего интересного исследовать, но к сожалению время всегда ограничено. Желаю вам удачи! Пока!

Смотрите также

2025-06-04 17:59