Самые ожидаемые пошаговые стратегические ролевые игры 2025 года

На прошлой неделе я обещал рассказать о самых захватывающих ролевых играх, которые ожидаются к концу 2025 года. Теперь давайте немного изменим курс и рассмотрим другой игровой жанр, который также должен выйти в этом году.

Рынки штормит, а твой портфель красный, как закат? Заходи, обсудим, почему диверсификация — это не просто модное слово, и как перестать покупать на хаях.

Начать диверсификацию

Я говорю о категории игр, известных как Стратегические Ролевые Игры (SRPG). Эти игры не только включают в себя традиционную пошаговую боевую механику, но также содержат сложный аспект управления, такой как распределение ресурсов, развитие персонажей и строительство базы.

Эта игра позволяет наблюдать за внутренней работой баз и убежищ, открывать новые технологии, давать имена своим войскам, справляться с часто дефицитными ресурсами, распределять производственные центры и многое другое. По сути, она посвящена управлению и стратегии, выходящей далеко за рамки просто побед в сражениях.

Один из примеров такой игры — XCOM, поскольку многие проекты из этого списка имеют сходство с оригинальным дизайном Джулиана Голлопа, который позже был обновлен компанией Firaxis Games под руководством Джейка Соломона и его команды. В этой подборке вы также обнаружите 4X-стратегии, которые включают в себя элементы ролевых игр (RPG).

Каждая игра из этого составленного списка в настоящее время имеет запланированную дату выхода на 2025 год или, по крайней мере, предполагаемый период запуска в течение этого года.

Герои Меча и Магии: Древняя Эра

  • Разработчик: Неразмороженный
  • **Издатели:** *Hooded Horse*, *Ubisoft*
  • Дата выхода: 2025 (Ранний доступ)
  • Платформы: ПК
  • Страница в Steam

Как любитель игр, должен признать, что я в восторге от этого проекта, который, кажется, станет одним из главных событий года! Едва могу сдержать волнение, чтобы увидеть, что талантливая команда из Unfrozen, известная своей работой над Iratus, воплотит в жизнь в этой знакомой серии. С нетерпением жду!

В былые времена эта серия сохраняет верность ключевым элементам игры: искатели приключений исследуют замысловатые ландшафты, собирают ресурсы, развивают поселения и ведут войска в стратегических сражениях, всё это происходит пошагово.

Каждая фракция представляет уникальные элементы геймплея и войска, способствуя разнообразию тактик, и совсем недавно была представлена совершенно новая фракция – та, которая особенно привлекла мое внимание.

Первоначальный релиз этой игры запланирован на лето 2025 года, после чего в процессе разработки будут добавлены дополнительный контент и улучшения.

Для поклонников оригинальной серии ‘Olden Era’ стремится воссоздать стратегическую сложность и обширную карту, которые сделали ее известной, одновременно улучшая визуальные эффекты и механику для современных игроков. Здесь вы найдете всю последнюю информацию об Olden Era.

Угроза

  • Разработчик: Overhype Studios
  • Издатель: Hooded Horse
  • Дата выхода: 2025 год (ранний доступ планируется на конец 2025 года; демо-версия выйдет в конце сентября)
  • Платформы: ПК
  • Страница в Steam

В каждом из случаев из этого списка я мог бы начать с фразы: «Это одна из игр, которую я с нетерпением жду». Однако, чтобы избежать однообразия, я выражусь иначе: Создатели игры под названием *MENACE* также ответственны за одну из моих любимых тактических инди-RPG — **Battle Brothers**. Учитывая это, мой уровень предвкушения достиг пика.

Как геймер, я полностью готов к захватывающему переходу от Overhype Studios! Они переносят свою фирменную тактическую направленность в научно-фантастическую вселенную под названием MENACE. Теперь моя задача — командовать мощным ударным крейсером и направлять отряды пехоты, танков и мехов в пошаговых миссиях в обширном и суровом пространстве враждебных инопланетных миров.

Эта игра уделяет большое внимание гибкости создания персонажа, тактическому позиционированию и взвешенному использованию ресурсов как во время боя, так и в течение всей кампании.

Первоначальный релиз для раннего доступа, ранее запланированный на третий квартал 2025 года, был перенесён на более поздний срок, и вместо этого мы получим играбельную демонстрацию к концу сентября.

Не так давно были представлены новые кадры игрового процесса. Очень информативное видео от Grid Commander содержит подробное резюме этих кадров.

Марсианская тактика

  • Разработчик: *Takibi Games*
  • Издатель: *Hooded Horse*
  • Дата выхода: *2025 (планируется для раннего доступа или полной версии)*
  • Платформы: *ПК*
  • Страница в Steam

Игра ‘Mars Tactics’ не предполагает сражений с инопланетными захватчиками. Вместо этого она изображает борьбу между Имперской армией и порабощенными революционерами на Марсе, представляя конфликт на планете интригующим и многогранным способом.

Стратегические игры, включающие столкновения на разорванной конфликтами марсианской поверхности, предлагающие как мелкомасштабную, так и крупномасштабную перспективу. Игроки могут выбрать одну из двух сторон: угнетенных повстанцев-рабочих, испытывающих нехватку ресурсов, или могущественные военные силы корпорации, вооруженные до зубов.

Эта игра может похвастаться сложными системами, такими как строительство баз, проведение исследований, управление ресурсами и поддержание поставок, и все это в условиях динамичного поля боя, которое можно разрушать и использовать для сражений с применением артиллерии. Уровень детализации, о котором я упоминал ранее, действительно глубок.

Как страстный поклонник, я в восторге от усовершенствований в стратегическом слое, который теперь включает в себя механику реального времени с возможностью паузы для более захватывающего игрового процесса. Инфраструктура была переработана модульно, охватывая такие секторы, как гражданское население, энергия и логистика. Награды предоставляются авансом, предлагая мгновенные преимущества, такие как исследования, солдаты или ресурсы при захвате объектов. Кроме того, в игру интегрированы социальная валюта и системы управления, чтобы добавить глубины и сложности игровому процессу.

Боевые ситуации сосредоточены на постоянных изменениях, позволяющих игрокам изменять поле боя с помощью взрывчатки, разрушения стен или вызова воздушной поддержки. Стратегии включают в себя удержание противников для получения преимущества, обмен экипировкой во время боя и использование уникальных способностей каждой фракции.

Я твердо верю, что к 2025 году *Mars Tactics* может быть очень похожа на XCOM, возможно, одной из самых близких версий, доступных на данный момент. Однако на данный момент точная дата выхода еще не объявлена.

Владыка ремесел

  • Разработчик: Из Хаоса
  • Дата выхода: 2025 (Ранний доступ)
  • Платформа: ПК
  • Страница в Steam

Игра под названием Liegecraft сочетает в себе элементы 4X-стратегии с повествовательным ролевым игровым подходом, помещая вас в положение средневекового правителя, управляющего сложной сетью непредсказуемых вассалов. Как монарх, вы будете контролировать территории, награждать за лояльность, подавлять восстания и отправлять дворян на различные задания, организуя при этом такие события, как охоты, пиры и дуэли, которые формируют придворную политику и стратегические союзы.

В этой игре каждый благородный персонаж обладает уникальными чертами характера и межличностными отношениями, которые влияют на дипломатию, внутренние дела и борьбу за власть. Игра делает упор на захватывающее повествование, которое развивается естественно, включает в себя живое социальное взаимодействие и предлагает разнообразные ситуации, генерируемые алгоритмически.

Игра под названием Liegecraft примечательна сочетанием масштабного стратегического геймплея и сложной личной драмы. Стоит отметить, что команда разработчиков состоит из опытных профессионалов из CD Projekt Red, Paradox Interactive и 11 bit studios, что придает проекту престижный опыт, несмотря на то, что это независимая разработка.

Журналы разработки и обновления этого проекта демонстрируют четкий и открытый путь в раннем доступе, с постоянными улучшениями, корректировками и влиянием сообщества на развитие игры. Хотя игры жанра 4X обычно не являются моими фаворитами, развитые элементы ролевой игры (RPG) также делают ее привлекательной для меня.

Повелители Разрушения

  • Разработчик: Synthetic Domain
  • Издатель: 101XP
  • Дата выхода: 4-й квартал 2025 года
  • Платформы: ПК
  • Страница в Steam

Время от времени приятно примерить на себя роль злодея, несмотря на то, что в реальности вы бы и мухи не обидели. Именно поэтому стратегическая ролевая игра, Lords of Ravage, кажется созданной специально для меня.

Эта игра сочетает в себе элементы мрачного фэнтези, стратегии и ролевых игр. Она включает в себя особенности игр в стиле roguelike и механику построения колоды. Игроки берут на себя роль одного из трех лордов, управляя своими армиями прислужников, чтобы захватывать территории, собирать могущественные артефакты и подрывать отношения между героями.

Игра предлагает кампанию с динамически генерируемыми уровнями, позволяющую фракциям взаимодействовать, и отличается впечатляющей визуальной пиксельной графикой, улучшенной современными эффектами.

В каждой кампании лорда выделяются уникальные способности, позволяя игрокам создавать разнообразные стратегические союзы, объединяя персонажей из разных фракций.

Релиз игры запланирован на ПК и консоли в 2025 году, с указанием в Steam четвертого квартала 2025 года.

НОРС: Клятва крови

  • Разработчик: Arctic Hazard
  • Издатель: Tripwire Presents
  • Дата выхода: 2025
  • Платформы: ПК, PlayStation 5, Xbox Series X|S
  • Страница в Steam

Вместо этого, давайте изменим обстановку и отправимся в заснеженные земли Норвегии во времена викингов, где мы отправляемся в поход за местью. В игре *Norse: Oath of Blood* от *Arctic Hazard*, вы берете на себя роль Гуннара, молодого воина, чей отец, ярл Грипр, был жестоко убит Стейнарром Дальнобойным.

Гуннару поручено восстановить разрушенную деревню, собрать группу воинов и добиться возмездия. Бои включают в себя стратегическое планирование в пошаговом формате, где особенности местности, такие как возвышенности, фланговые позиции и окружающие опасности, существенно влияют на исход.

Управленческий слой поселения сосредоточен на улучшениях, распределении ресурсов и создании предметов, что кажется довольно сложным, учитывая доступную информацию. Тем не менее, игра представляется одной из самых захватывающих в 2025 году, выход которой запланирован на ПК и игровые консоли.

Кровавые земли

  • Разработчик: Exordium Games
  • **Издатель:** *Daedalic Entertainment*
  • Дата выхода: 2025
  • Платформы: ПК
  • Страница в Steam

Как страстный любитель игр, я недавно с удовольствием опробовал Bloodgrounds благодаря доступной демо-версии.

Соперники собираются, готовятся и отправляют свои классы персонажей – воинов, лучников или магов – в ожесточенные сражения. Ключевой особенностью игры является необратимость: если персонаж погибает, он и все его снаряжение исчезают навсегда.

В перерывах между сражениями игроки занимаются строительством городов, включая расширение своих прибрежных поселений, возведение и улучшение инфраструктуры, обучение солдат и управление ресурсами. Параллельно с этим они взаимодействуют с политическими группировками, божественными сущностями и нетерпеливой общественностью.

В бою все сводится к стратегическому позиционированию, первому ходу, установке ловушек, использованию ресурсов и применению условий окружающей среды. Игроки могут влиять на исход сражений, умело используя местность, учитывая или манипулируя ожиданиями публики, или заключая тайные союзы в подполье еще до начала битвы.

Мертвый груз

  • Разработчик: Klukva Games
  • Дата выхода: 4-й квартал 2025 года
  • Платформы: ПК
  • Страница в Steam

Возможно, ‘Dead Weight’ можно считать одной из более непринужденных опций в этом списке, когда речь заходит о стратегической и управленческой сложности, но она отлично подходит в любом случае. Она ставит игроков у штурвала стимпанк-пиратского дирижабля, бороздящего плавучие острова в рогалайк-тактической ролевой игре с пошаговой системой.

Как страстный поклонник, я отправляюсь в эпическое путешествие, где выбираю класс (до 15, с возможностью мультиклассинга), командую своей командой и стратегически улучшаю свой корабль. Насыщенные действием столкновения включают участие в сложных **тактических перестрелках** против могущественных Древних Божеств. Эти арены для боя компактны, сосредотачиваясь на каждом стратегическом размещении и пространственном ограничении, создавая сложный, похожий на головоломку опыт.

Суть игры заключается в исследовании и развитии. Вы ищете сокровища, улучшаете свой корабль, получаете новые способности и расширяете свои тактические возможности. Окружающая среда делает акцент на управлении ресурсами, стратегических сценариях принятия решений и уникальном пиксельном дизайне мира.

Рабы магии

  • Разработчик: Amethyst Dreamers
  • Дата выхода: 3 ноября 2025 года
  • Платформы: ПК
  • Страница в Steam

Если говорить проще, представьте *Рабов Магии* как фэнтезийную версию стратегической игры XCOM. Вы будете строить базу, проводить исследования для расширения своих возможностей и участвовать в тактических сражениях. Однако вместо борьбы с зеленокожими инопланетянами, вы столкнетесь с культистами и фантастическими чудовищами в магическом мире.

Проще говоря, игроки строят и управляют базами в различных локациях, по мере прохождения открывают заклинания и ресурсы, а также создают собственные команды из шести-восьми уникальных юнитов, без каких-либо фиксированных классовых ограничений. Игра предлагает случайно генерируемые карты и динамичную кампанию, работающую на основе интеллектуального искусственного интеллекта.

Вовлеките игроков в стратегические сражения, позволив им незаметно проникать на вражеские базы, используя телепортацию, нарушать работу систем обороны и уклоняться от захватчиков на поле боя, выполненном в виде сетки. Игра предлагает перманентную смерть, умных противников, реагирующих на ваши действия, а также делает акцент на позиционировании и командном взаимодействии для достижения успеха.

Возможно ли создание функционирующей средневековой версии XCOM? По моему мнению, безусловно да, и я с нетерпением жду ее выхода на ПК, запланированного на 3 ноября.

Бесконечная Легенда 2

  • Разработчик: Amplitude Studios
  • Издатель: Hooded Horse
  • Дата выхода: 22 сентября 2025 года (ранний доступ в Steam)
  • Платформа: ПК
  • Страница в Steam

По мере приближения к концу моего списка, я с волнением предвкушаю ‘Бесконечная Легенда 2’. Это свежая часть серии, которая завоевала широкое признание и вызвала большой интерес.

В подводном мире Саиадхи вновь отваживается в плавание Endless Legend 2. На этот раз игра предлагает стратегический опыт, в котором игроки поочередно исследуют, расширяют влияние, используют ресурсы и уничтожают врагов (4X). Возглавляя одну из шести основных фракций, каждая из которых обладает уникальными характеристиками, такими как неповторимые сюжетные линии, механики и войска, игроки перемещаются по процедурно генерируемым гексагональным картам, которые претерпевают изменения из-за событий Прилива. Эти события не только открывают новые ландшафты, но и перестраивают стратегические возможности.

Бои разворачиваются в серии стратегических столкновений, каждое из которых происходит на уникальных полях сражений. По мере продвижения игроки основывают лагеря, которые можно развивать в города, оказывая влияние, и расширять их, добавляя районы для роста. Существует множество способов обеспечить победу, включая традиционные методы доминирования и набора очков, а также семь сюжетно-ориентированных условий победы.

Дата выхода раннего доступа перенесена на 22 сентября с целью улучшения процесса ознакомления пользователей, доработки игровых элементов, улучшения генерации карт, балансировки игрового процесса и локализации контента с учётом отзывов нашей программы инсайдеров.

Смотрите также

2025-09-04 13:10