На протяжении многих лет Overhype Studios, создатели популярной и сложной инди-игры Battle Brothers, держали MENACE в секрете. Нам наконец-то удалось поиграть в неё!
Рынки штормит, а твой портфель красный, как закат? Заходи, обсудим, почему диверсификация — это не просто модное слово, и как перестать покупать на хаях.
Начать диверсификациюhttps://www.youtube.com/watch?v=8TNI5U7lySo
MENACE — это стратегическая ролевая игра, в которой вы командуете отрядом, сражающимся как с людьми, так и с инопланетянами на разных планетах. Вы будете отвечать за все — обучение войск, оснащение их снаряжением, выбор места битвы и руководство ими в пошаговом бою.
Я тестировал демоверсию игры, которая фокусируется исключительно на сражениях – более масштабные стратегические элементы в неё не включены. После более чем 10 часов игры и выполнения нескольких миссий, я потратил много времени на эксперименты с тем, как вы строите и управляете своим отрядом. В этом обзоре я начну с основной механики игры, затем перейду к более сложным функциям и закончу своими впечатлениями от графики, звука и общего впечатления от этой демоверсии.
Меня удивила структура ходов в MENACE. Я ожидал, что она будет похожа на XCOM, где вы управляете всеми своими юнитами, прежде чем враг получит ход. Вместо этого, это система взаимных ходов: вы перемещаете один юнит, затем враг перемещает один, и так далее, пока все не переместятся. Это значительно меняет то, как вы играете в игру. Вам нужно думать о том, какого *конкретного* юнита переместить в данный момент, а не сосредотачиваться на позиционировании всей вашей команды, как в играх вроде XCOM или Jagged Alliance 3. К счастью, в игре не используется система инициативы, которая меня раздражает, потому что она добавляет непредсказуемость. Отсутствие инициативы означает, что вы полностью контролируете порядок, в котором ваши юниты перемещаются. Это было очень полезно во время оборонительной миссии; я смог переместить свой бронетранспорт последним, чтобы быстро укрепить слабые места в обороне или вступить в бой с большими группами врагов.
Я еще не поиграл в MENACE достаточно, чтобы сказать, является ли пошаговая система хорошим выбором, но пока она работает неплохо. Мне хотелось бы увидеть, как она проявит себя в более длительных и непредсказуемых миссиях. Она определенно поощряет более агрессивный стиль игры, что в целом положительно. Одно, что, вероятно, разделит игроков, — это полное отсутствие механики ‘наблюдения’ — способности автоматически стрелять по врагам, которые перемещаются в пределах вашей видимости. Это основа многих пошаговых стратегических игр, и хотя я понимаю решение разработчиков, мне не хватает этой опции, особенно учитывая реалистичный подход MENACE. Засады и осторожное ожидание врагов казались важными тактиками, и, похоже, вы не сможете разблокировать наблюдение позже в игре. Я доверяю разработчикам, но подозреваю, что этот выбор станет горячей темой среди игроков, особенно после того, как XCOM популяризировал эту механику.
Каждая команда имеет ограниченное количество очков действия, которые можно потратить на перемещение, стрельбу и другие задачи – как в играх вроде XCOM и серии Xenonauts. Разные действия стоят определенное количество очков: перемещение может стоить одну сумму, а стрельба – другую. Перемещение и стрельба просты: вы выбираете цель или пункт назначения, подтверждаете, и юнит действует. Ваша команда также может использовать мощное вспомогательное оружие, такое как пулеметы, ракетные установки и снайперские винтовки, но для этого требуется фаза подготовки, которая потребляет около четверти ваших очков действия. Это означает, что вы обычно не можете развернуть юнит *и* открыть огонь из вспомогательного оружия за один ход, поэтому вам нужно планировать заранее, предвидеть передвижения противника и решить, что важнее: перемещение или огневая мощь. К счастью, некоторым видам вспомогательного оружия, например, гранатометы и легкие пулеметы, можно пользоваться сразу без предварительного развертывания, что обеспечивает большую гибкость.
В MENACE оружие выполняет не только функцию снижения здоровья противника. Оно также может препятствовать их способности эффективно сражаться, даже лишая возможности двигаться. Это достигается за счёт системы подавления – каждый выстрел влияет на шкалу подавления юнита, что может замедлить прицеливание, уменьшить количество действий, которые они могут совершить за ход, или полностью обездвижить их. Вы можете увидеть разбивку этих эффектов и характеристик, наведя курсор на врага перед стрельбой.
Система укрытий в игре является сильной стороной, предлагая три уровня защиты – отсутствие, половинную или полную – и восемь различных позиций укрытия на каждой клетке, учитывая обе стороны и углы. Это создает большую стратегическую глубину и выбор возможностей. Однако визуальное представление этих уровней укрытия не всегда последовательно; иногда небольшие объекты визуально предлагают больше защиты, чем более крупные структуры, что кажется немного странным. Хотя это и не портит впечатления, было бы лучше, если бы то, что вы видите, соответствовало тому, как укрытие действительно работает. Полезным дополнением также был бы инструмент, показывающий линию видимости оружия моего отряда, облегчающий планирование действий и устранение неопределенности.
Чтобы эффективно сражаться и побеждать врагов, вам нужно правильно экипировать свои отряды. Этот ранний взгляд на игру показывает глубокую систему управления отрядами с множеством возможностей настройки. Вы можете повышать уровень отрядов, изменять их размер, менять оружие, снабжать их снаряжением, таким как гранаты и дроны, модифицировать броню и оснащать транспортные средства. Это довольно впечатляет! Один недостаток в том, что вы не можете визуально настраивать свои отряды, как это можно сделать в играх вроде XCOM. Вы *можете* менять их имена, что хорошо, но я предпочитаю использовать цветовую кодировку, чтобы быстро определять роль каждого подразделения в бою (например, красный для тяжелого оружия, белый для медиков и синий для стрелков). Это всего лишь личное предпочтение, и эта функция может быть доступна в полной версии игры, но она не была включена в эту демонстрацию.
Есть множество способов настроить свои отряды, но система меню кажется немного запутанной. Мне показалась сложной карта развертывания – я бы предпочел перемещать свои отряды напрямую на основной карте, а не использовать экран обзора отряда. Игра показывает потенциальные позиции противников на карте разведки, но невозможно отслеживать их все без заметок, и эта информация недоступна после начала миссии. Меня это не беспокоит, на самом деле, мне даже понравилось, что в оригинальной игре 2012 года иногда не было никакого предварительного предупреждения о местонахождении противников, так как это добавляло сложности.
Многие из вас спрашивали о сложности игры, учитывая, кто ее разрабатывает. Пока что ощущения довольно сбалансированные. Боевая система в этой демонстрационной версии не из легких, но и чрезмерно сложной она тоже не является. В целом, все нормально, и когда становится трудно, это обычно происходит из-за большого количества врагов, а не из-за их особой хитрости. Искусственный интеллект противников кажется неплохим, но я еще не видел его в достаточной мере, чтобы сказать наверняка. Кроме того, в этой демо-версии представлен только один тип врагов — пираты, поэтому другие группы противников могут быть намного сложнее в победе.
Я ознакомился с миссиями на данный момент, и честно говоря, они довольно неплохие. Там хороший микс — я выполнял задания, где нужно просто удерживать позицию против огромного количества врагов, а также другие, где нужно выслеживать цели, спасать людей или устранять важных персон. Это все обычные интересные вещи. Я очень надеюсь, что в финальной игре будет еще больше типов миссий, и мне интересно, как разные окружения — сейчас это просто пустыня — изменят игровой процесс. Я хочу, чтобы каждая область ощущалась уникально, когда я выполняю задачи.
Прежде чем говорить о визуальной и звуковой составляющих игры, хочу упомянуть кое-что, в чём я до сих пор не уверен: отсутствие уникальных способностей для ваших отрядов. Хотя оружие имеет различные варианты стрельбы, это и есть предел кастомизации.
Меня очень впечатлила графика в этой игре. Я ожидал более мультяшного стиля, но она приятно удивила своей реалистичной и полуреалистичной художественной направленностью. Игра избегает преувеличенных дизайнов — здесь нет огромных голов или ярких, отвлекающих цветов. Вместо этого в ней реалистичные пропорции и мрачная, индустриальная эстетика оружия, снаряжения и техники, напоминающая такие игры, как Halo и Gears of War, но более реалистичная и не такая вычурная. Текстуры четкие и детализированные, а анимация плавная, благодаря чему техника ощущается тяжелой и отзывчивой при перемещении по окружению.
Я был приятно удивлен звуковым оформлением. Я ожидал типичных преувеличенных мультяшных эффектов, но оружие на самом деле звучит довольно реалистично и мощно. Хотя звук мог бы быть еще более впечатляющим, текущий вариант уже очень хорош.
В целом, где эта игра могла бы стать еще лучше? Сейчас неясно, как уникальные личности командиров отряда будут иметь значение или как игра сможет удержать меня надолго, особенно без дополнительного ‘мета’-уровня. Однако, когда дело касается основного игрового процесса, он кажется отличным. Он уже действительно веселый и захватывающий, и мне не терпится поиграть больше — на самом деле, я рассчитываю на эту демоверсию, чтобы развлечь меня во время поездки на этой неделе! Судя по тому, во что я поиграл, игра определенно заслужила место в моем списке 10 лучших пошаговых стратегических игр, за которыми стоит следить в 2025 году.
У нас пока нет точной даты выхода игры, но все указывает на то, что она выйдет где-то в 2025 году. Кроме того, через несколько недель появится демо-версия, которую сможет опробовать каждый!
Смотрите также
- По словам режиссеров, в грядущей ролевой игре для Xbox Avowed есть «более темные и пугающие области» и «тональное разнообразие».
- Акции OZPH. Озон Фармацевтика: прогноз акций.
- Тенденции криптовалюты SOL: будущее цены SOL
- Акции KZIZ. Красногорский завод им. С.А. Зверева: прогноз акций.
- Акции HYDR. РусГидро: прогноз акций.
- Дата выпуска Broken Arrow перенесена, чтобы «гарантировать качественный продукт»
- Лучшие 5 стратегических игр на Steam Wargames Fest
- Шокирующий прогноз: доллар к гонконгскому доллару в 2025 году – никто не ожидал такого!
- Шокирующий прогноз: евро к вьетнамскому донгу в 2025 году – никто не ожидал такого!
- Тенденции криптовалюты CRO: будущее цены CRO
2025-09-23 18:44